Опытные кулинары знают: самый простой способ сделать вкус блюда интереснее и ярче — добавить пряности и специи. А врачи выяснили, что некоторые специи еще и содержат в себе множество полезных для здоровья соединений.
В новом исследовании ученые раскрыли неизвестные особенности шафрана. Оказалось, что его в первую очередь стоит добавить в свое меню дамам старше 50 лет.
Прочь депрессия
Авторы новой работы выяснили, как шафран влияет на здоровье и самочувствие женщин в возрасте 50-70 лет. Они провели двойное слепое исследование, участие в котором приняли 86 представительниц прекрасного пола.
Испытуемых поделили на две группы. Участницы первой получали 28 мг экстракта шафрана ежедневно, участницы второй — плацебо. Исследование продолжалось 12 недель.
За это время у женщин, которые получали шафран, показатели депрессии по шкале DASS-21 снизились сильнее, чем у тех, кто получал плацебо. Кроме того, почти у половины участниц этой группы сильно улучшилось настроение. В контрольной группе настроение повысилось только у четверти женщин.
Однако на этом позитивные последствия не закончились. Оказалось, что шафран помог уменьшить влияние проблем со сном на повседневную жизнь и повысить самооценку.
Шафран не помог за 12 недель изменить к лучшему внешность испытуемых. Зато значимых побочных эффектов пряность ни у кого не вызвала.
По мнению исследователей, результаты их работы указывают: шафран можно в дальнейшем использовать в качестве дополнения к обычной терапии для женщин с плохим настроением и нарушениями сна. По их мнению, специя может в перспективе стать простым и безопасным способом улучшить качество жизни.
Кстати
У шафрана есть еще одно важное полезное свойство. Авторы исследования, опубликованного в Малайзийском журнале медицинских наук, выяснили: эта пряность всего за три недели может помочь снизить уровень «плохого» холестерина в крови. Кроме того, приправа работает как противовоспалительное и антиоксидантное средство.
Подробнее о том, чем еще полезен шафран, и о том, кому все-таки не стоит его использовать, можно прочитать ЗДЕСЬ.
А узнать о специях, которые способны навредить вашему здоровью, можно ЗДЕСЬ.
