Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

«Нам нужно дышать этой вонью»: врач высказался о жутком поведении пациентов в поликлинике

Терапевт из Ижевска опубликовал своеобразный «манифест медработников». Он назвал три вещи, на которые чаще всего обращают внимание его коллеги во время приема. Именно они говорят о неуважении пациента к врачу.

17 сентября 202335
врач поликлиника | Источник: iStockphoto
Источник:
iStockphoto

Пациенты могут многое рассказать о недостатках современной медицины и привести немало примеров «ненадлежащего» поведения врачей и медсестер. Любой, кто ходит в районную поликлинику, точно может вспомнить хоть одну историю, как ему отказали, не помогли, проявили неуважение.

О взаимной вежливости, которая должна присутствовать в общении между людьми, не устают напоминать и сами медики. Врач из Ижевска, ведущий прием в поликлинике, опубликовал своеобразный «манифест медицинских работников».

По его словам, есть три основных признака неуважения пациента к врачу, на которые обращают внимание абсолютно все его коллеги.

Марат Фаррахов
Медицина

Терапевт

Это говорит о неуважении

«Взаимные вежливость и уважение должны присутствовать в общении между каждым человеком. Здороваться, благодарить, помогать окружающим — это базовые понятия, которые ждешь от любого адекватного члена общества, — считает врач-терапевт, пульмонолог Марат Фаррахов. — Но иногда даже взрослые люди не догадываются об элементарных вещах. Можете считать это манифестом медицинских работников, потому что все коллеги, с которыми я общаюсь, обращают внимание на эти вещи».

1. Опаздывают на прием

«Приезжайте немного раньше назначенного времени, за 10-15 минут до фактического времени записи. Очередь в регистратуре, оформление документов, поход в туалет — и вот от стандартного времени приема остаются скудные 10-15 минут. И если вы вдруг не можете приехать на прием, позвоните в регистратуру и отмените, пожалуйста, ваш прием заранее, чтобы могли записаться другие пациенты», — говорит врач.

2. Курят за две минуты до приема у врача

«Покурить на крыльце клиники и тут же зайти в кабинет к врачу, смердя выхлопными газами, нормально для некоторых курильщиков, — говорит Марат Фаррахов. — Нам же нужно дышать этой вонью, заглядывать в рот (бедные стоматологи) и измерять давление, которое точно будет завышенным. Затем нам приходится подолгу проветривать кабинет, чтобы не портить настроение следующим пациентам».

3. Пользуются телефоном во время приема

«Я понимаю, что вы зарабатываете в телефоне по миллиону рублей в минуту. Но вы пришли к врачу решить вопросы о самом дорогом — вашем здоровье, — отмечает врач. — Некоторые люди продолжают пользоваться телефоном и даже разговаривают с кем-нибудь, одновременно общаясь со мной. На днях пациент продолжал набирать сообщение на телефоне с манжетой на руке, пока я измерял его давление. Это был первый раз, когда пришлось сказать взрослому человеку, что ему нужно убрать телефон. Я никогда не возражаю против ответа на срочный звонок, но переписка с подругой может подождать десять минут».

Доктор также рассказал и о совершенно вопиющих случаях на приеме.

«У нас даже периодически бывают пациенты с „чекушкой“, которые оставляют потом пустые бутылки в коридоре, — рассказал Марат Фаррахов. — Они пьют прямо в коридоре в очереди. Редко, но такое тоже было».

Комментарии35
под именем
  • А ещё некоторые пациенты не моются месяцами и не подозревают о том, что существуют дезодорант и зубная паста.
  • Медицина, так же как и образование, превратились из призвания и искусства в бизнес. Пациенты тоже это понимают и тут вопрос воспитания конкретного человека. Не думаю, что хамство носит массовый характер, но только взаимная вежливость и доверие может это исправить.
  • Некоторые на сцинтиграфию утром сходят, а вечером на прием узи делать, доктора облучать. Нет слов литературных...
  • А то, что простывшие на плановый прием приходят, и не вымытые. Это кошмар, а потом доктор заболевает и полчаса кабинет проветривает...
  • Ужас, а не "манифест"...
  • Потрясающее, сколько минусов к комментариям реальных пациентов, реальных поликлиник, казалось бы каждый читающий эти комментарии знает, что люди пишут правду и очень мягко еще пишут. Кто их мисует, сколько же врачей из системы минздрава здесь ошивается! Лучше бы пациентами занялись!
  • " и вот от стандартного времени приема остаются скудные 10-15 минут." Герой нашего времени - Мартат Фаррахов, очевидно, работает в частной клинике. В гос. поликлиниках 10 скудных минут и есть стандартное время приема. Вы бы Форбсу или Снобу рассказывала и плохих пациентах. Ошиблись сми. А Анна Майская уже не знает, как вызвать резонанс, да посильнее. Вы перешли черту гжа Майская!
  • О, гн. Марат Фаррахов, простите, что пациенты Вам бабло зарабатывать мешают, ранят Ваше наинтончайшее чувство прекрасного! А если серьезно, Вам бы адекватности набраться!!! В какой стране Вы все это говорите?! Допускаю, всякое бывает. Но когда хамство во всех формах, когда талонов к врачам нет, когда сидеть приходиться часами в очереди (а большинство приходят за пол часа, многие пожилые, так и вообще за час), не один прием вовремя не начинается. А когда врачу то и дело по телефону звонят - о, да, это можно, это по работе! Когда...да, что перечислять все ваши измывательства над пациентами, люди в комментариях все написали. Посмотрите сначала на себя, совестью обзаведитесь! Государство, система, оптимизация - да, но честь и совесть врача, клятву Гиппократа еще никто не отменял.
  • А троллить пациентов, нарушать личные границы, говорить скабрезности, заниматься эйджизмом -это всё вполне себе можно делать, тк никто ничего не докажет, нет камер CVTV , они только в травме, это медикам делать можно?
  • Куда катится Россия.Кто меня будет лечить когда я станут пенсенером.Кому я буду нужен????