Ученые из Политеха запатентовали программу, которая позволяет распечатать позвоночник на принтере

Исследователи из Политеха запатентовали программу для печати спинного импланта, который отличается высокой степенью биосовместимости с человеческим организмом.

23 марта 2023
iStockphoto

Ученые из Петербургского политехнического университета имени Петра Великого получили патент на использование программы, которая позволяет создавать уникальные межпозвоночные импланты.

Исследователи использовали цифровую модель, она помогает рассчитать показатели, близкие к естественным. Макет такого импланта создали из титанового порошка, изготовленного в России.

Для создания импланта ученые взяли сплав титана ВТ1-0, который отличается хорошей совместимостью с костями. Благодаря этому такое изделие лучше приживается в позвоночнике и не доставляет неудобств. В разработке импланта поучаствовали физики, механики, эксперты по материаловедению.

Как отмечают ученые, последние изобретения позволяют устранять проблемы не только с костной тканью, но и нервной, мышечной и соединительной. Это возможно благодаря имплантам, изготовленным на базе сочетания стволовых клеток, взятых из тканей конкретного человека, и специальных материалов, чья задача — обеспечить трехмерный рост клеток. Благодаря индивидуальному подбору этих составляющих для каждого отдельно взятого человека, имплант хорошо приживается.

Кстати, созданием биоэлектронных протезов активно занимаются также ученые СПбГУ. Так, химики разработали технологию печати 3D-имплантов из наночастиц. Это открытие дает возможность создать структуры, напоминающие сложноорганизованные биологические ткани, например кость. Также оно позволяет создавать основу для кровеносных сосудов. До этого специалисты СПбГУ уже разработали современные нейронные импланты без металлов.

Кстати

Команда ученых из Сингапура смогла впервые в мире восстановить разрушенную почку. По мнению исследователей, их открытие сможет со временем привести к тому, что как острые, так и хронические заболевания почек можно будет «отмотать назад» — человек снова будет здоров. О том, как ученые смогли прийти к таким впечатляющим результатам и в чем суть их методики, читайте ЗДЕСЬ.