Японские ученые нашли в мозге вещество, которое подталкивает нас к общению

Это особый белок — через шесть дней одиночества или вынужденной изоляции он перестает вырабатываться. Но способен восстановиться спустя две недели после возвращения в общество.

10 февраля 2022
Японские ученые нашли белок в мозге, который подталкивает нас к общению
iStock/Getty Images

Одиночество вредно для нашего организма. Оно не только ведет к депрессии, ожирению, проблемам с сердцем, но еще и останавливает в нашем организме некоторые процессы. Например, выработку белков. Заметили это японские ученые из Центра исследований мозга RIKEN (CBS). Оказалось, что за тягу к общению в мозге отвечает белок под названием амилин. Он вырабатывается в медиальной приоптической области переднего мозга. Из-за одиночества амилин в мозге заметно снижается, вплоть до полного исчезновения.

- Шесть дней изоляции привели к исчезновению амилина, он вернулся в норме спустя две недели после того, как лабораторная мышь воссоединилась со своими товарищами в клетке, — объяснил один из авторов исследования Канцай Фукумицу.

Опыт проводились с использованием лабораторных мышей. Когда мышей отделили от товарищей перегородками с окном, они искали физического контакта с другими мышами.

- Мы исключили вероятность того, что амилин вырабатывался, как реакция на скуку, стресс, контакт с людьми, — уточнили ученые в публикации исследования в журнале Nature Communications.

Разобщенные мыши пытались прорваться к своим товаркам, которые находились за перегородкой. Даже кусали прутья клетки. В это время у мышей активизировались нейроны, которые производят амилин. Они очень хотели общаться. Когда амилин начинал падать, мыши постепенно теряли интерес к своим товарищам по ту сторону перегородки.

- Поведение поиска контакта усиливалось за счет специфической активации нейронов, среди других зарегистрированных молекул амилин больше всего реагирует на изоляцию и воссоединение, и сам по себе способствует поиску контакта, — пришли к выводу японские ученые. — Амилин — это основной бело в мозге, который необходим для восприятия и поиска социальных контактов.

Амилин не только отвечает за поддержание дружбы и общению, но и за материнскую заботу. В более ранних исследования другая группа японских ученых, под руководством Куми Куроды обнаружила связь.

- Когда мы изучали передачу сигналов амилина при материнском уходе, то заметили, что уровень зависел еще от условий содержания мышей, — объяснил, что натолкнуло на второе исследование Куми Курода. — И родительская забота, и социальные контакты между самками зависят от амилина и усиливают его производство. Эта синергия может способствовать совместному воспитанию детей, при котором несколько самок вместе заботятся о детенышах, как это наблюдается у мышей и людей.