Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Продолжаем учиться. В школах Петербурга сотня случаев коронавируса, ни один класс не отправлен на дистанционку

За первые две недели учебы в школах Петербурга уже выявлена почти сотня заболевших коронавирусом. Между тем, на дистанционное обучение эпидемиологи пока не отправили ни одного класса. В петербургском Роспотребнадзоре «Доктору Питеру» объяснили, почему и как принимается решение о переводе на обучение "из дома".

18 сентября 20203
Продолжаем учиться. В школах Петербурга сотня случаев коронавируса, ни один класс не отправлен на дистанционку
Источник:
pixabay.com

С начала учебного года в петербургских школах подтвердили как минимум 99 случаев заражения коронавирусом учеников и педагогов. Как минимум, потому что это данные городского Роспотребнадзора на начало недели и, возможно, их стало уже больше. Однако, как узнал «Доктор Питер», из-за коронавируса эпидемиологи пока не перевели на дистанционку ни одного класса. До сих пор для многих родителей загадка, в каких случаях это должно происходить и кто должен принимать решение. Одни возмущаются, другие недоумевают, но «правила игры» по разным источникам разнятся. Сначала эпидемиологи говорили, что при заболевании коронавирусом хотя бы одного ученика всех остальных будут отправлять на 14-дневный карантин, потом - как и при любых респираторных заболеваниях, когда в классе отсутствуют 20% и более учащихся. По последней версии, есть некая «установка» на трех и более заболевших — якобы только в этом случае по рекомендации Роспотребнадзора будет приниматься решение о переводе на онлайн-обучение. «Доктор Питер» обратился за разъяснением к начальнику отдела эпидемиологического надзора петербургского Роспотребнадзора Ирине Чхинджерии. По словам специалиста, правила «3 и больше заболевших» не существует.

- Установки на «четко 3 человека и всё» нет, - сказала «Доктору Питеру» Ирина Чхинджерия. - В случае формирования очага коронавирусной инфекции в образовательном учреждении в каждом случае вопрос о переводе класса на дистанционное обучение будет решаться индивидуально, по результатам санитарно-эпидемиологического расследования. При выявлении случая коронавирусной инфекции в школу выходит эпидемиолог (территориального управления Роспотребнадзора — Прим. ред.), выясняет кто и в какие сроки заболел, от кого мог заразиться — может быть, в семье есть случаи, какая посещаемость занятий. Ситуации бывают разные. Может быть, зарегистрирован 1 случай заражения, а в школу по непонятным причинам не ходит половина класса. А может сложиться такая ситуация, когда заболели двое, а в классе нет возможности для изоляции, нет условий для обеззараживания воздуха, администрация не контролирует соблюдение противоэпидемических требований, есть «смешивание» классов. Тогда в такой школе надо полностью приостанавливать занятия. Поэтому по результатам эпидрасследования и будет решаться, переводить на дистанционное обучение или нет.

- Ирина Григорьевна, решение о переводе на дистанционное обучение принимает директор школы или для этого необходимо предписание главного санитарного врача?

- Директор обязан своим распоряжением приостановить образовательный процесс в классе на неделю, если заболели 20% и более учеников. Не обязательно коронавирусной, а любой респираторной инфекцией. Если есть подозрение на распространение именно коронавируса, то карантин будет минимум на 14 дней и перевод на дистанционное обучение будет проводиться по решению территориального управления Роспотребнадзора. Управление проводит санитарно-эпидемиологическое расследование и выдает предписание о проведении противоэпидемических мероприятий. Иногда бывают ситуации, когда родители боятся, что ребенок заразится — узнали о выявленном случае и не приводят детей в школу. Если ходит мало детей, то руководитель образовательной организации вправе приостановить занятия группы или класса. Это уже на его усмотрение.

- А в целом, есть ли смысл переводить на домашнее обучение весь класс, если было выявлено 1-2 случая коронавирусной инфекции? Ведь все дети в этом коллективе все равно уже проконтактировали с заболевшим. К тому же, классы сейчас занимаются в закрепленных за ними кабинетах и практически не пересекаются с остальными учащимися.

- В отличие от кори, когда заражение происходит буквально в первые часы контакта с заболевшим, коронавирус — не такая контагиозная (заразная) инфекция. Часть детей заразилась, а часть еще нет. Смысл перевода на дистанционное обучение - в разобщении контактных детей, чтобы те, кто, возможно, уже инфицирован не заразил остальных. Чтобы не было манифестной передачи инфекции. Тем более школа есть школа. Дети и по лестницам ходят, все равно как-то пересекаются друг с другом.

- Если в классе есть подтвержденные случаи коронавируса, а занятия в школе никто не отменяет. Продолжающих ходить в школу учеников должны как-то дополнительно проверять, делать тест на коронавирус?

- В школах работают утренние «фильтры» - это для всех. Кроме того, в классе, где выявлен заболевший коронавивирусом, за детьми и преподавателями, которые там работали, устанавливается медицинское наблюдение. Каждый день к ним должен приходить медработник, который осматривает, опрашивает, измеряет температуру, а потом фиксирует результаты своего осмотра в журнале наблюдения за контактными. На 8-10-й день наблюдения надо провести лабораторное исследование всех контактных на коронавирус. Если будут положительные тесты, период наблюдения будет продлен. Если 3-4 человека в классе болеют, из которых двое с коронавирусом, двое с ОРВИ, а остальные 28 ходят на занятия, то зачем такой класс отправлять на домашнее обучение?

- Чтобы разобщить.

- Когда в очаг приходит эпидемиолог, он смотрит, когда в последний раз заболевший ребенок был в школе, в какой он был фазе — может быть, перед этим он 3-4 дня отсутствовал. При этом все остальные дети с клиническими проявлениями должны быть обследованы на коронавирусную инфекцию и не факт, что у них именно она. Сейчас уже начался сезонный подъем ОРВИ, поэтому может быть любая другая респираторная инфекция.

- В каких случаях, при каких симптомах у ребенка в детской поликлинике обязаны делать тест на коронавирус? Еще раз подчеркну, обязаны.

- Обязаны стопроцентно брать мазок у детей, контактировавших с заболевшим коронавирусом. Если ребенок находился в контакте и у него появились любые признаки инфекционного заболевания в течение 14 дней, он немедленно отстраняется от занятий и должен быть обследован на коронавирус. Но даже если этих признаков нет, на 8-10-й день контакта его тоже должны обследовать. Я считаю, что сейчас надо дифференцировать все респираторные вирусные инфекции - брать анализы на всю линейку респираторных вирусов, в том числе на коронавирус и грипп. Это написано и в санитарных правилах, и во всех постановлениях главного санитарного врача РФ. Этиология (причина — Прим. ред.) инфекционного заболевания должна быть расшифрована.

© ДокторПитер