Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

«Мы держим оборону». Как в Петербурге лечат пациентов, больных не COVID-19

В Петербурге под «ковид» закрывается один стационар за другим. Экстренную помощь оказывают единичные больницы. Они несут колоссальную нагрузку: инфаркты, инсульты, тяжелые травмы никуда не делись. Как лечат «некоронавирусных» пациентов, рассказал «Доктору Питеру» Максим Ранков, заведующий 1-м травматологическим отделением Елизаветинской больницы.

27 апреля 2020
«Мы держим оборону». Как в Петербурге лечат пациентов, больных не COVID-19

На севере Петербурга остался всего один стационар, куда по скорой привозят пациентов с травмами опорно-двигательного аппарата - Елизаветинская больница. Прежде, кроме Елизаветинской, пострадавших принимали еще три клиники: ГБ№2, больница святого Георгия и НИИ им. Вредена. Теперь все они «коронавирусные» - первые две по распоряжению комитета по здравоохранению отданы были под пациентов с пневмониями еще в начале апреля. Федеральный институт уже 2,5 недели закрыт на карантин. Так что теперь скорая доставляет всех только в Елизаветинскую. Но и там коронавирус осложняет работу: весь «северный» поток пациентов принимает на себя только одно отделение: другое уже вторую неделю закрыто - у сотрудницы был подтвержден COVID-19. И как врачи справляются в ни на что не похожих условиях, трудно даже представить. 

По факту, это жизнь в стационаре, признаются медики. График сутки через сутки, нередко захватывается еще один рабочий день. Есть комната отдыха, но отдыхать нет времени. Одна смена приходит, другая уходит домой после дежурства — ненадолго: люди спят, моются, переодевается и снова в больницу. 

- Оперируем круглосуточно, принимаем больных круглосуточно. Тяжело, но мы держимся, всем стараемся помочь, - говорит Максим Ранков. 

Обычно весной по сравнению с зимой количество пациентов стандартно уменьшается — люди уже не ломают руки-ноги на гололеде. Но эта зима была для травматологов необычной: в городе совсем не было снега, поступало в сутки от 10 до 20 пациентов. Сейчас в сутки скорая привозит от 20 до 40 пациентов с переломами самого разного происхождения и разной степени тяжести. «Легких» почти не бывает. Открыли сезон мотоциклисты, пожилые люди получают травмы при падении дома…  

- В первую неделю апреля, когда горожане начали соблюдать режим самоизоляции, травм стало гораздо меньше, мы даже немного заскучали, - рассказывает Максим Ранков. - А вот в последние недели, когда начали закрываться городские стационары, нагрузка на наше отделение выросла существенно. Ординаторов на время пандемии решено было не привлекать — для их безопасности. А это сильно осложнило работу медиков. Ординаторы выполняли большой объем подручной работы. Мы увеличили количество дежурных дней в своем отделении, мне, заведующему отделением, пришлось взять несколько дежурных суток, чтобы помогать принимать пациентов ночью, вызвали травматологов из отпуска, организовали работу так, чтобы ни на минуту не выключаться из процесса. Держим оборону. 

Как только в Петербурге начали появляться первые сообщения о заражении сотрудников и пациентов больниц, в Елизаветинской ввели строгие правила, которые, как уже показало время, позволяет ей удерживаться на плаву.

Родственникам больных запрещено заходить в стационар. Вновь прибывшим пациентам на входе измеряют температуру, тщательно собирается анамнез — куда выезжал человек, с кем контактировал. Пациентов, которых переводят из других стационаров на долечивание в Елизаветинскую больницу, отправляют на карантин. В приемном покое медики при контакте с пациентом обязательно надевают на лицо щит и перчатки. По словам врачей, в приемном отделении средствами индивидуальной защиты все обеспечены — есть маски-респираторы, перчатки. О какой-то более серьезной защите говорить пока рано — больница не считается «ковидной». 

- Мы поглощены работой, - говорит Максим Ранков. - Коллектив собран максимально, мы готовы к любому повороту событий. Все непредсказуемо, возможно, нас закроют на карантин, кто-то, наоборот, из карантина выйдет. Я настроен на такой режим работы до конца июня, точно. 

© ДокторПитер