Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

В петербургской больнице, как пазл, сложили лицо пострадавшему в ДТП туристу из Германии

Мужчина попал в ДТП на Невском проспекте так, что косточки его лица врачи Александровской больницы собирали, как сложный пазл. Домой он вернулся, как легендарная «железная маска», но немецкие врачи это поняли не сразу.

9 октября 20195
В петербургской больнице, как пазл, сложили лицо пострадавшему в ДТП туристу из Германии
Источник:
pixabay

ДТП, случившееся весной на Невском проспекте, попало на видео. В результате трагедии турист из Германии получил угрожающую жизни открытую черепно-мозговую травму, перелом основания черепа и множественные переломы костей лица. Как сложилась его судьба, узнал «Доктор Питер».

Как рассказали «Доктору Питеру» в Центре по лечению сочетанной черепно-лицевой травмы Александровской больницы, лицевой скелет пострадавшего был полностью разрушен: сломаны верхняя и нижняя челюсти, обе глазницы, обе скуловые кости, кости носа и передняя стенка лобной пазухи. Словом, целых костей не было. К счастью, перелом основания черепа в его случае не требовал хирургического вмешательства, с ним справлялись консервативными методами. Сложнее всего было «собрать лицо». 

- Реконструктивно-восстановительную операцию при множественных переломах костей лицевого скелета в Александроской больнице разработали в 1986 году. И сегодня наше отделение - единственное в стране, где занимаются сочетанными повреждениями головы и лица, - рассказала «Доктору Питеру» Елена Сокирко, к.м.н., челюстно-лицевой хирург, член Европейской Ассоциации черепно-челюстно-лицевых хирургов (EACMFS). - Идея в том, чтобы заняться ими в максимально короткие сроки после трагедии. Это важно не только потому что, скорость позволяет снизить риск развития осложнений и сократить сроки госпитализации. Чем быстрее мы восстановим целостность лицевого скелета, тем быстрее восстанавливаются и потерянные из-за травмы функции (жевание, речь, дыхание), восстанавливаются функции глазодвигательных мышц, а значит, и бинокулярное зрение (у нашего пациента из-за смещения глазного яблока появилось двоение). Операция проводится так, чтобы после нашего лечения пациент не нуждался в пластической хирургии, то есть не подвергался снова и снова многократным хирургическим вмешательствам. Схема такая: пациента привезли — прооперировали — реабилитировали — выписали. 

Немецкому пациенту врачи в буквальном смысле собирали лицо из кусочков и соединяли их «пластиночками», которые закреплялись «винтиками». Железки там останутся на всю жизнь, но на ее качество они не влияют. Сколько их пришлось установить, врачи даже не считали — очень много. Операция длилась около 6 часов. 

Как рассказала  «Доктору Питеру» Елена Сокирко, для создания доступа к травмированным костям лица, используется та же техника, что и в пластической хирургии для омолаживающих операций: ткани отделяются от кости через бикоронарный доступ (позади линии роста волос на лбу), по конъюнктиве (под глазными яблоками), а остальные разрезы делались во рту, чтобы добраться до раздробленных костей, которые потребовалось складывать, как пазл, для воссоздания прежней анатомической формы. 

В петербургской больнице, как пазл, сложили лицо пострадавшему в ДТП туристу из Германии

- Использование нашего принципа лечения приводит к тому, что быстро снимается отек и заживляются поврежденные ткани, внешне последствия травмы и операции практически не заметны уже через короткий срок. - говорит Елена Сокирко. - Если бы мы сначала  лечили ЧМТ, а потом взялись за лицо, началось бы уже сращение костей в том положении, в котором они оказались после аварии. Их пришлось бы ломать, а восстановление всех жизненно важных функций растянулось бы на неопределенно долгий срок.

Через неделю после операции пациента перевели в Университетскую клинику города Мекленбург для реабилитации. Там врачи не сразу смогли понять, как российским коллегам удалось выполнить операцию, после которой пациенту не понадобились оперативные вмешательства, которые относятся к категории «эстетических». Немецкие специалисты постоянно контактировали с российскими коллегами для принятия совместных решений по этапам восстановительного лечения. Сейчас пострадавший полностью восстановился после травмы и вернулся к обычному образу жизни. 

История закончилась тем, что в Александровскую больницу приехала немецкая делегация во главе с министром экономики, труда и здоровья земли Мекленбург-Передняя Померания господином Штефаном Рудольфом. А через несколько месяцев здесь ждут немецких коллег уже не с визитом вежливости, а для рассмотрения проектов сотрудничества в сфере телемедицины, медицинского туризма, а так же проведения совместных конференций и форумов.