Вот почему для здоровья нужно завести в доме собаку, особенно, если у вас есть дети

Благодаря собаке происходят полезные изменения в микробиоме кишечника человека. Кошки и другие животные такого эффекта не оказывают.

30 сентября 20245

Freepik Company

Собаки дарят своим владельцам массу положительных эмоций: заставляют улыбнуться, когда грустно, веселят своими выходками, помогают справиться со стрессом. Эти питомцы также помогают укрепить сердце и сосуды, прокачать иммунитет и разгрузить мозг — именно такой эффект появляется от ежедневных прогулок на свежем воздухе.

Эксперты из Университета Торонто нашли еще один плюс от проживания с собакой: оказалось, что наличие питомца в доме положительно влияет на здоровье кишечника. Результаты работы опубликованы в журнале Clinical Gastroenterology and Hepatology.

Неожиданное открытие ученые сделали во время изучения воздействия различных факторов окружающей среды на развитие болезни Крона.

Болезнь Крона — это хроническое воспаление ЖКТ, осложнения могут быть опасны для жизни: язвы, свищи, непроходимость кишечника и даже рак.

Причины болезни Крона не установлены, но есть вероятность, что определенную роль в развитии воспаления играет иммунная система. Если клетки иммунной системы особо агрессивно реагируют на постоянно присутствующие симбиотические бактерии в кишечнике, это может привести к развитию патологии.

В выборку ученых попали 4289 человек. Исследователи наблюдали за ними в течение пятнадцати лет. За этот промежуток времени болезнь Крона развилась у 86 человек. Ученые провели тщательный анализ медицинских карт, учитывая все факторы, которые могли повлиять на ЖКТ и организм в целом.

Оказалось, что меньше всего от проблем с ЖКТ страдали владельцы собак. У этих же людей эксперты реже всего фиксировали развитие опасных патологий.

Медицина

Эндокринолог, доктор медицинских наук

«Проживание с собаками связано с полезными изменениями в микробиоме — увеличением разнообразия и численности бактерий и снижением проницаемости кишечника, что, в свою очередь, снижает риск воспалений», — комментирует исследование ученых Зухра Павлова.

Ученые пришли к выводу, что наибольшее влияние собаки оказывают на детей в возрасте от 5 до 15 лет. Однако для иммунитета взрослого человека такой питомец тоже будет полезен, пусть и в меньшей степени.

Еще один вывод экспертов: нахождение младенца среди множества людей в первый год жизни снижает риск развития болезни Крона. То есть большая семья плюс собака — это формула для прокачки иммунной системы.

Исследователи признают, что другие домашние питомцы не оказывали такого положительно влияния на микробиом кишечника. Более того, проживание с птицами, наоборот, увеличивает вероятность развития болезни Крона.

Но эта работа — вовсе не призыв отказываться от любимых питомцев. Ученые напоминают, что это заболевание по большей части имеет генетическую основу и лишь немного зависит от окружающей среды.

Кстати

Уже давно известно, что домашние животные способствуют разнообразию микроорганизмов в доме. Это укрепляет иммунную систему. Более того, кошки и собаки помогают человеку избавиться от депрессии, улучшают сон и положительно влияют на самооценку.

Эксперты даже считают, что питомцев можно пускать на свою кровать — вы почувствуете себя лучше и прокачаете иммунитет. Но придется соблюдать несколько важных правил — например, чаще менять постельное белье.