В Гонконге ученые опубликовали первый снимок «омикрона»

Для того, чтобы сделать фото, специалисты использовали электронный микроскоп и клетку почки заразившейся новым штаммом коронавируса обезьяны.

8 декабря 20211
омикрон
Li Ka Shing Faculty of Medicine, The University of Hong Kong

Специалисты медицинского факультета университета Гонконга выложили в Сеть микрофотографию нового штамма коронавируса «омикрон». Запечатлеть его удалось с помощью электронного микроскопа. Сам снимок был опубликован в аккаунте вуза в соцсети Twitter.

Для того, чтобы получить это изображение, исследователи использовали клетку почки обезьяны, которая заразилась новым штамом коронавируса.

Полученный снимок продемонстрировали в двух вариациях — при небольшом и сильном увеличении.

Исследователи говорят о том, что на снимке можно увидеть повреждение клеток с набухшими везикулами, которые содержат в себе вирусные частицы — они черного цвета. На увеличенном фото можно заметить агрегаты вирусных частиц с шипами в форме короны на поверхности.

До этого первое смоделированное изображение «омикрона» публиковали итальянские ученые. Они смогли воспроизвести модель того, как выглядит S-белок нового штамма и выделить красным цветом на рисунке мутации.

омикрон
Изображение штама «омикрон»
ANSA

Справка

Новый штамм коронавируса появился в странах Африки в двадцатых числах ноября. Вскоре зараженных начали выявлять по всему миру. Кстати, инфицированных зарегистрировали уже и в России.

Как выяснили ученые, штамм «омикрон» содержит десятки мутаций. Пока врачи спорят о том, насколько существующие вакцины могут от него защитить, насколько опасен сам вирус и как тяжело его будут переносить зараженные.

Во Всемирной организации здравоохранения новый штамм получил название «омикрон», по 15-й букве греческого алфавита. Новая вариация, по словам специалистов, «вызывает озабоченность»: есть мнение, что новый штамм распространяется еще быстрее, чем «дельта».

Симптомы заражения «омикроном»:

1. Сильная усталость