«Для разработки официальной позиции по вопросу о пастырской практике, касающейся комплекса проблем, которые связаны с суррогатным материнством, была сформирована специальная рабочая группа», сообщает
Напомним, на прошлой неделе митрополит Иларион заявил, что Церковь, возможно, должна отказаться от крещения младенцев, рожденных в результате суррогатного материнства, так как данная практика с точки зрения христианского вероучения неприемлема. По его словам, крещение такого ребенка нужно отложить до достижения им сознательного возраста — таким образом общество получило бы от Церкви ясный сигнал о том, что практика суррогатного материнства является неприемлемой с христианской точки зрения.
(Кто может стать суррогатной матерью в России, узнайте здесь)
- В "Основах социальной концепции Русской Православной Церкви",по рассматриваемому вопросу говорится следующее: ""Суррогатное материнство", то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка "заказчикам", противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе. Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности. "Суррогатное материнство" травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания, - заявил митрополит Иларион.
По мнению Общества православных врачей, которое озвучил митрополит, суррогатное материнство — это и "унижение человеческого достоинства женщин, которым разрешается законом использовать свое тело в качестве своего рода инкубатора". Таким образом утверждается "биологическая проституция".
(Как петербуржец выбирал суррогатную мать из 120 кандидаток, читайте здесь)
Поэтому вопрос о пастырской практике, касающейся отношения к "биологическим родителям", а также крещения младенцев, рожденных суррогатной матерью Иларион назвал весьма неоднозначным:
- С одной стороны, любой рожденный младенец может быть крещен — по вере тех, кто намеревается его крестить. С другой стороны, ответственность за христианское воспитание младенца несут на себе родители и восприемники. Если родители не приносят явного покаяния в содеянном, а восприемники самим фактом своего участия в Таинстве выражают согласие с совершившимся греховным деянием, то о каком христианском воспитании может идти речь? Не следует ли в таком случае откладывать крещение ребенка до достижения им сознательного возраста?
© ДокторПитер