Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Хорошо ли лечат в Петербурге туберкулез

Туберкулез остается мировой пандемией, ежегодно от этой болезни умирает около полутора миллионов человек. Статитстика говорит, что в Петербурге показатель смертности от туберкулеза — самый низкий в стране. Однако в городе полно нелегальных мигранов, среди которых хватает туберкулезников.

22 марта 20123
Хорошо ли лечат в Петербурге туберкулез
Источник:
фото с kobieta.dziennik.pl

В год в Петербурге выявляется 1500 случаев заболевания среди постоянного населения и еще 500 случаев — среди трудовых мигрантов. Но нужно понимать, что процент невыявленных заболеваний среди мигрантов, въезжающих в страну нелегально и не проходящих медицинское обследование, достаточно велик. Если при въезде в Россию у них обнаружат туберкулез, их отправят назад или обяжут работодателя оплачивать лечение в диспансере. Это невыгодно ни первым, ни вторым, поэтому в статистике есть слепое пятно, не учитывающее тех, кто лечиться не хочет и вряд ли будет. Поэтому врачи осторожно говорят не о заболеваемости, а о регистрируемости случаев заболевания.

1500 заболевших в год — это не много относительно средних показателей по России (66 случаев на 100 тысяч жителей), но много относительно наших скандинавских соседей — Финляндии (там этот показатель менее 9 человек на 100 тысяч населения) и Швеции (менее 6 человек на 100 тысяч населения).

Проблема с лечением туберкулеза заключается в несвоевременном обнаружении болезни и в появлении устойчивых к антибактериальной терапии форм туберкулеза. Всемирная организация здравоохранения предлагает стандарт лечения туберкулезной болезни (DOTS), который предполагает краткосрочный курс химиотерапии под наблюдением врача.

Цель такого лечения — не полное выздоровление пациента, а обеззараживание организма. Это означает, что основанием для прекращения лечения служит отрицательный результат микоскопии мокроты, когда человек больше не заразен для окружающих. Российские фтизиатры утверждают, что это стандарт для стран третьего мира, где важна рентабельность метода лечения — вылечить как можно больше народу с меньшими затратами.

Наши врачи добиваются полного выздоровления пациента, учитывая данные общеклинических анализов и рентгенологического исследования. Но если такая квалифицированная помощь еще оказывается в Петербурге и Москве, то многие регионы такого уровня помощь получить не могут.

В Петербургском противотуберкулезном диспансере установлено новое современное диагностическое оборудование. Новый рентгенаппарат позволяет врачу увидеть снимок легких сразу на экране в разных размерах, а не печатать на пленке. Однако, как говорит главный врач диспансера Владимир Жемков, обследоваться на нем можно только в диспансере. Не хватает нескольких передвижных флюорографических станций, которые позволяют обследовать сразу целое предприятие, поскольку часто люди не осознают важность своевременного обнаружения болезни и делают флюорографию раз в 2-3 года, и то в лучшем случае.

«Туберкулез себя никак не проявляет, поэтому каждый, кого беспокоят затяжной кашель, субфебрильная температура, ночной пот, которые он не может связать ни с одним другим заболеванием, должен пройти внеочередную флюорографию. Жалоб может и не быть, а на флюорографии уже есть инфильтрации, инсеминации, которые являются началом заболевания. Часто туберкулез оказывается, что называется, „случайной находкой“ на приеме вовсе не у пульмонолога или фтизиатра, а у совершенно другого врача, — поясняет Владимир Жемков.»

Как уберечься от туберкулеза? Если вы проедете в метро от одной конечной станции до другой с человеком, страдающим туберкулезом, скорее всего, ничего страшного не случится, вы вряд ли заболеете: заражение происходит всего в 5 процентах случаев контактов со страдающими активной формой туберкулеза. Но держаться подальше от кашляющих людей все равно стоит. А если у вас на работе давно и сильно кашляет коллега, деликатно поинтересуйтесь, давно ли он делал флюорографию — это первый и самый важный шаг на пути определения болезни».

© ДокторПитер