Виктория Ефимова
психология, логопедия, психофизиология
Автор и ведущий программ дополнительного профессионального образования для педагогов и психологов, работающих с детьми, имеющими особенности развития и трудности в обучении.
Автор и ведущий обучающих программ и семинаров для родителей детей с особенностями развития и трудностями в обучении.
1993 г. — закончила Российский государственный педагогический университет им. Герцена, по специальности Дефектология (сурдопедагогика)
2000-2003 — аспирантура в РГПУ им. Герцена, кафедра логопедии .
26.09.2003 — защита диссертации на соискание степени кандидата педагогических наук — РГПУ им. А.И. Герцена, факультет коррекционной педагогики, Специальность 13.00.03 — Коррекционная педагогика (логопедия).
2019-2020 — докторантура в РГПУ им. Герцена, кафедра возрастной психологии и педагогики семьи.
14.09.2021 — защита диссертации на соискание степени доктора психологических наук. Специальность 19.00.02 — психофизиология (по психологическим наукам).
Педагогический стаж с 1988 (логопед, руководитель детского развивающего центра).
С 2021 года по настоящее время доцент кафедры возрастной психологии и педагогики семьи РГПУ им. А.И. Герцена.
С 2020 года руководитель детской неврологической клиники «Прогноз» и центра «Логопрогноз».
Прошла стажировки в зарубежных научно-практических центрах и клиниках. Автор и соавтор монографий
Забавно, когда малыш картавит и мило коверкает слова. Но лишь до определенного возраста. А дальше у ребенка появляются серьезные проблемы, о которых родители и не догадываются. Многие думают, что речь с возрастом исправится сама. Вот что на это отвечает психофизиолог.
21 марта — Всемирный день людей с синдромом Дауна. Обычно этот диагноз звучит как приговор, но улучшить состояние детей возможно. Как сейчас реабилитируют «солнечных» малышей, какие техники существуют и как они влияют на состояние ребенка? Об этом «Доктор Питер» поговорил с психофизиологом.
Почему синдром Аспергера не совсем верно называть заболеванием, какие проявления в поведении ребенка могут указывать, что он — «аспи», и что с ним делать — лечить или считать гением? На вопросы ответила психофизиолог.
«Мой ребенок очень невнимательный», — так часто жалуются родители школьников. Психофизиолог объяснила, с чем это может быть связано, и дала рекомендации, как можно облегчить жизнь таким детям.
Бывает так, что малыш буквально впитывает английские слова из мультфильмов и песен, а вот на родном русском говорить почти не может. В чем тут дело? Объясняет психофизиолог.
Если спросить родителей, в каком возрасте ребенок начинает говорить, самый частый ответ будет — в год или полтора. Но есть дети, которые первые слова произносят гораздо позже, и таких малышей сейчас все больше. Почему это происходит и от чего зависит то, как развивается ребенок, «Доктор Питер» разбирался с экспертом.