Минздрав утвердил форму электронной медицинской карты пациента

12:15, 20.11.2013 / Верcия для печати / 11 комментариев

Минздрав утвердил структуру единой электронной медицинской карты, которая будет состоять из 15 разделов. Настроить информационные системы под единый формат, позволяющий использование единой медицинской карты, регионам необходимо до апреля следующего года. 

Минздрав утвердил форму электронной медицинской карты пациента
Фото: фото с writing.wikinut.com

В документе, направленном Минздравом в регионы, сформулированы обязательные требования к структуре электронной медицинской карты и электронной персональной медицинской записи. Электронная карта включает 15 разделов, каждый из которых состоит из множества подпунктов.

(Как в Петербурге информатизируют медучреждения, узнайте здесь)

Обмен электронными медицинскими картами между медицинскими учреждениями регионов будет осуществляться через Федеральный центр обработки данных Минздрава России.  

На основе данных карты будут предоставлены такие онлайн-сервисы, как Личный кабинет пациента, где будут храниться различные направления и сведения об оказанных услугах, справки, больничные листы, рецепты и т.д.

Разделы в структуре карты:
  • Владелец карты: содержит сведения о медицинской организации, которая ответственна за хранение и создание карты пациента.
  • Пациент: личные данные пациента — его Ф.И.О., пол, возраст, дата рождения, идентификационный номер его электронной медицинской карты, СНИЛС, номер полиса ОМС, информация о страховой компании и т. д. Также указывается наличие вредных и(или) опасных производственных факторов, профессия и уровень образования.
  • Представитель пациента: информация об официальных представителях пациента (родственники, опекуны, адвокаты, главный врач дома ребенка). Сведения необходимы для согласования решения о лечении — например, если ребенок находится без сознания или в состоянии наркотического и алкогольного опьянения.
  • Ведение Регистра: включение больного в тот или иной регистр. Указывается информация о том, имеет ли право пациент на обеспечение бесплатными и льготными лекарственными средствами за счет бюджета РФ.
  • Метрики пациента: рост, вес, пропорции тела, артериальное давление, пульс и т.д.
  • Карта пациента: группа крови, группа здоровья, отклонения здоровья и развития, наличие инвалидности, наличие вредных привычек, непереносимость препаратов, аллергический и семейный (с перечнем заболеваний) анамнезы, список перенесенных детских заболеваний, наличие прививок. Акушерский анамнез — исходы беременностей, гинекологические заболевания, перенесенные ЭКО.
  • Результаты исследований: информация о всех проведенных диагностических, лабораторных и ультразвуковых исследованиях. На карте сохраняется регистрационный номер лаборатории, ответственной за анализ, дата исследования и т.д.
  • Врачебные осмотры: результат каждого врачебного осмотра будет сохраняться на карте в виде внесенной электронной медицинской записи. В записи будет указываться Ф.И.О. врача, симптомы, диагноз, назначенные исследования, омментарии врача и т.д. Также в этом разделе существует подраздел «Наблюдение за новорожденным»
  • Состояние пациента: сведение о поступлении пациента в медучреждение, сведения о его состоянии во время поступления и при выписке. В разделе казывается время, когда была вызвана "скорая помощь", когда она прибыла к пациенту, время поступления в приемное отделение, в каком состоянии пациент был доставлен в отделение (например, в состоянии опьянения) и т.д.
  • Беременность и роды: раздел состоит из 41 подпункта с подробным описанием процедуры родов пациентки.
  • Заболевания и осложнения: Раздел содержит сведения о перенесенных пациентом заболеваниях. Накапливаемые сведения также необходимы для принятия решения о назначении льготы или присуждении инвалидности. Заполняется информация о том, рекомендовано ли пациенту ВМП и необходима ли медико-педагогическая коррекция.
  • Госпитализация и лечение: информация обо всех направлениях на лечение и госпитализации пациента. Указываются данные о назначенных препаратах в ходе лечения. Указания на ход проведения химиотерапии, лучевого лечения, гормоноимуннотерапии, противопаркинсонического лечения, тромболитической терапии, лечения эпизода острого коронарного синдрома, специального лечения и санаторно-курортного.
  • Вмешательства и процедуры: информация обо всех медицинских вмешательствах и проведенных процедурах. Также может служить основой для принятия решения о присвоении инвалидности и обеспечении льготными лекарствами.
  • Оказание СМП: информация о том, какая специализированная (высокотехнологичная) медицинская помощь была оказана пациенту. В том числе указывается, почему было отказано в проведении СМП.
  • Рецепты на лекарственные средства: Раздел позволяет контролировать пациенту и медработнику число выписанных рецептов, объем принятых доз и длительность лечения препаратом.
  • Временная нетрудоспособность: информация о всех выданных пациенту листах нетрудоспособности — реквизиты документа, причина выдачи, продолжительность действия листа, кем был выдан. 
В случае редактирования информации в разделах электронной медицинской карты в ее архиве сохраняются все прошлые данные. "Таким образом, карта является долговременным накопителем информации о том, что произошло у пациента и что было сделано для него", - отмечают в Минздраве.
 
(О плюсах и минусах перехода на электронную медкарту читайте здесь)
 

© Доктор Питер

Рубрики: Медицинская власть

11 комментариев Оставить комментарий

Интересно,а бумагу теперь отменят ?....я имею ввиду будет ТОЛЬКО ВСЁ в электронном виде или (как раньше + электронная карта).А ещё ,как быть с мед персоналом который ну никак не может освоить компьютер.Им ,что профессию менять? А таких между прочим не мало .А в стационарах у пастели больного врач тоже будет стоять с планшетом что ли ,а вызовы домашние? Сейчас на дом врачи не ходят с картами ,а только с бланками осмотров. Или будут с диктофоном ходить а потом в кабинете на флешку скидывать ???

1. Бумагу не отменят, не надейтесь. Будем работать двойной тягой - для дела и для прокурора.
2. Компьютернобезграмотный медперсонал профнепригоден. Для них масса санитарских, лифтёрских и гардеробных вакансий. Среди докторов и сестёр таким не место.
3. Гаджеты дешевеют, через пару лет обесценятся до стоимости записной книжки. Ноут на вызов. В стационарах и п-ках уже всё компьютеризировано.
Информационные системы - это удобно. Их необходимо развивать, если мы не хотим отстать навсегда.

И правда, а на квартирные на квартирные вызовы с чем ходить с апреля месяца?А старые карты куда девать и записи из них.Кто этим будет заниматься ?Отдельные ставки что ли выделят на это ,сомневаюсь.

А что у всех (особенно стариков ) дома Вай Фай будет к весне?

А что будут делать казенные учреждения, которым КИС не поставляет компьютеры? А кто выделит деньги на планшеты для участковой службы? А как будет выглядеть защита персональных данных не только пациента, но и врача? А главное, кто за все ответит, когда накроется какой-нибудь главный сервер? Опять ненавистный всеми главный врач?

Красивая чушь.

Крайними как всегда окажутся врачи и пациенты. В поликлиниках время отведенное на прием как было 10-15 минут, так и останется, и к вороху бумаг доктор должен будет еще заполнять вечно зависающую электронную базу, конечно в ущерб времени на осмотр больного. Социальное напряжение в ЛПУ вспыхнет с новой силой.
Это будет еще одним шагом к окончательному разрушению гос.медицины.
А чинуши вновь снимут сливки с бюджета.

Бесплатная рекомендация: в личное время (выходные) лепится "рыба" - образы стандартных бланков, лучше в формате ".rtf". Заливать можно с любого дешевого USB- сканера (стоит не более750 деревянных). Заранее накатать пачку "рыбешек" и заливать вручную инфу о пациенте. Не первый раз рекомендую, а воз и ныне там. Значит так вам проще.

почему чушь, может и все в норме будет. Не сразу конечно...

В Петербурге в Приморском районе в отдельно вынесенных пунктах участковых врачей уже внедрена медицинская информационная система, в которой ведутся электронный медицинские карты и при этом никаких бумаг. Врач сразу вносит данные в приложение, кроме того есть шаблоны осмотров и рекомендаций, а кроме того автоматическое заполнение больничных листов. Все рекомендации, направления и больничные распечатываются в регистратуре. А это все очень сокращает и время пребывания и повышает качество обслуживания

Успехи по внедрению спустя 5 лет - такие себе.

У меня вопрос - почему 15 разделов? Если их 16? Как и пунктов в документе.

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.

Самое обсуждаемое

Читать все отзывы
Читать дальше

Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×