Ученые США нашли причины выпадения волос и облысения

В потере волос виноваты стволовые клетки, говорят исследователи. Они теряют свою «липкость», после чего волосы истончаются — запускается процесс облысения.

30 октября 2021
Ученые США выяснили, почему мы начинаем лысеть
Getty Images

Группе ученых из Северо-Западного университета Чикаго удалось выяснить, почему мы начинаем лысеть. Исследование опубликовано в научном журнале Nature Aging.

Свой эксперимент ученые проводили на лабораторных мышах. Эксперты выяснили, что когда наши стволовые клетки стареют, то становятся менее «липкими». Потом они покидают специальные места в фолликуле и выходят в дерму. Но после этого клетки оказываются не в той среде, в которой они привыкли существовать, поэтому они отмирают.

«В результате остается все меньше и меньше стволовых клеток, которые нужны для роста волос. Это приводит к истончению волоса и постепенному облысению», — говорится в публикации.

О таком механизме облысения ученые сообщают впервые. Несмотря на то, что эксперимент проводился на мышах, исследователи возлагают на него большие надежды. Дело в том, что по строению волосяные фолликулы мышей схожи с человеческими, поэтому высока вероятность, что люди лысеют по той же самой причине.

Ученые надеются, что результаты их исследования в ближайшем будущем помогут найти средство от облысения.

От облысения страдают как женщины, так и мужчины. При чем некоторые начинают терять волосы очень рано — люди жалуются на первые залысины уже в тридцать лет. Как можно понять, что у вас скоро начнут выпадать волосы? Можно ли предупредить или остановить этот процесс? И как это связано с биологическим возрастом? «Доктор Питер» спросил у врача-андролога Андрея Лычагина, по каким причинам начинают лысеть мужчины.

Однако волосы могут выпадать и после перенесенной коронавиурсной инфекции. Что в первую, что в четвертую волну переболевшие ковидом жаловались на это неприятное последствие. «Волосы лезут клочьями, утром даже расчесываться страшно», — такие сообщения можно встретить на многих форумах, где люди обсуждают свои проблемы с прической. У некоторых еще и появлялись на коже странные высыпания. Как рассказали «Доктору Питеру» в ГорКВД, врачи пока не установили исключительно «ковидных» кожных проблем. От каких еще последствий страдают переболевшие и насколько они опасны, объяснила дерматолог Елена Мошкова.