Ученые из Швеции заявили, что в мужской бороде микробов больше, чем в собачьей шерсти

Растительность на лице — модно, брутально и, как оказалось, очень опасно. В мужской бороде живут бактерии, микробы и насекомые. Их там больше, чем в шерсти собак.

23 сентября 202120
Ученые из Швеции выяснили, почему встречаться с бородочами опасно для здоровья
Getty Images

Тренд на густую мужскую бороду захватил мир еще несколько лет назад: в городах стали стремительно открываться барбершопы, где мужчинам стригут, ровняют и даже укладывают бороды. Но такая мода может очень навредить как самому мужчине, так и его второй половинке. К такому выводу пришла группа швейцарских ученых, передает The Sun.

Исследователи с помощью специального сканера проверили «содержимое» бород 18 мужчин. Для сравнения ученые также «просветили» шерсть 30 собак. Эксперимент показал: у псов уровень микробов оказался гораздо ниже, нежели у бородачей.

«Мы обнаружили значительно более высокую бактериальную нагрузку в образцах, взятых с мужской бороды, по сравнению с шерстью собак», — прокомментировал профессор Андреас Гутцайт из швейцарской клиники Хирсланден.

Исследование также показало, что высокий уровень микробов в мужских бородах не зависит от возраста — опасные микроорганизмы обнаружили в возрастной группе от 18 до 76 лет. Что касается собак, то микробы были выявлены только у 23 из 30 животных.

Помимо этого, в мужских бородах ученые нашли бактерии и даже насекомых. Последние жили в растительности на лице у семи испытуемых.

«На основании этих данных собак можно считать чистыми по сравнению с бородатыми мужчинами», — говорит доктор Гутцайт.

Кейт Флетт, основатель Фронта освобождения бороды (британская организация, которая выступает против дискриминации бородачей в обществе — Прим. ред.) усомнилась в результатах исследования. Она заявила, что мужская борода не может быть настолько «грязной», а если постараться, то подобные бактерии и микробы можно найти в растительности на теле у любого человека.

Это не первое исследование, которое подтверждает опасность модного тренда. Как ранее писал «Доктор Питер», ученые Гамбургского университета пришли к выводу, что бородачи могут продлить пандемия коронавируса: медицинская маска неплотно прилегает к растительности на лице, поэтому мужчины с бородой распространяют вирус на окружающих, а также могут заразиться сами. Но есть и хорошие новости: эксперты заявили, что есть способы решить проблему и не сбривать при этом бороду.