Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Волну протестов врачей "перехватили" водители скорой помощи

Водители и фельдшеры скорой помощи в городе Сатка Челябинской области вышли на пикеты с требованием увеличить зарплаты и сократить переработки. В других регионах водители скорой тоже бунтуют - не хотят переходить в частные компании и работать в службе скорой помощи на аутсорсинге. Наверное, забыли, что так в регионах выполняется поручение президента Владимира Путина 2016 года.

5 февраля 20201
Волну протестов врачей "перехватили" водители скорой помощи
Источник:
профсоюз "Действие"

Сегодня на улицы города Сатка Челябинской области вышли 40 человек - водители скорой, фельдшеры и просто неравнодушные жители. Требовали за себя и коллег: прекратить сокращать выездные бригады, увеличить зарплату, вернуть оплату за стаж, ночные смены и другие выплаты, которые были снижены или отменены. Протестующих поддержал независимый профсоюз "Действие".

По словам сторонников акции, последней каплей стало увольнение водителей скорой - Дмитрия Бурдина и Дениса Ахтямова. Сообщалось, что с работы их “попросили” из-за “неоднократных грубых нарушений трудовой дисциплины”. Коллеги водителей утверждали, что это ложь, а увольнение - незаконное. В профсоюзе уверены, что приказы об увольнении отменят, а руководство станции скорой помощи привлекут к административной ответственности за нарушение трудовых прав.

Кроме того, протестующие рассказали, что водители скорой получают 13 тысяч рублей, а фельдшеры - 18 тысяч: "В Минздраве нам говорят, что мы врем, и водители зарабатывают от 24 тысяч рублей. Но мы что-то не знаем людей с такими зарплатами", — рассказал один из участников акции “Новой газете”.

Как писал «Доктор Питер», это уже не первая протестная акция медиков в Сатке. Осенью прошлого года работники станции скорой помощи написали жалобу на имя главврача с просьбой объяснить отмену стимулирующих выплат, этот скандал осветили СМИ. В результате минздрав Челябинской области организовал проверку, но нарушений не нашли.

Водители скорой помощи протестуют и в других регионах. Одна из самых громких историй произошла в Екатеринбурге, где им предложили перейти на аутсорсинг, то есть устроиться в частную фирму «Феникс-Логистика», которая будет обеспечивать город автомобилями. (Аутсорсинг — это использование учреждением не собственных  мощностей, а от сторонних организаций за плату. В этом случае сторонние организации обеспечивают перевозку бригад скорой — предоставляют автомобиль с водителем). Водителям предложили работать на прежних условиях, то есть с соцпакетом, но без индексации зарплаты, или оформиться как самозанятым, но тогда бы им пришлось платить налог в 6%. Кроме того, в последнем случае они остались бы без оплачиваемого отпуска и больничного.

Работников это не устроило. Как писало издание E1.ru, 70 водителей пообещали устроить забастовку — не выйти на смену в ночь на первое февраля. По словам владельца «Феникс-Логистика» Евгения Фридмана, «перебоев в ночь с 31 января на 1 февраля не было, все работало. Что касается водителей, то 51 человек перешел из старого коллектива. Остальные до нас не дошли. Мы заменили их новыми сотрудниками. Они уже подписали трудовые договоры».

На бунтующих водителей обратила внимание местная прокуратура. Ведомство начало проверять, соблюдаются ли законодательство о здравоохранении и требования Трудового кодекса в этой ситуации.

Перевод автопарков скорой помощи на аутсорсинг, похоже, популярен у региональных властей. Так, в Самаре его обсуждают с прошлого года, а в декабре медики и водители служб скорой помощи регулярно проводят акции протеста с плакатами «Нет аутсорсингу!». Тем временем местные власти уже приняли решение с мая 2020 года перевести на аутсорсинг все автомобили линейных бригад скорой помощи и оставить за собой только реанимобили.

История с передачей частникам услуг перевозки «Скорой» началась еще в 2016 году с поручения Владимира Путина: к лету того же года он потребовал от Минздрава и Минэкономразвития до 10 июня провести анализ бизнес-моделей проектов «по передаче функций по предоставлению транспортных и иных услуг при оказании скорой и неотложной медицинской помощи». К тому времени во многих регионах такая схема уже работала, хоть и в ограниченных масштабах.

В Петербурге давно уже некоторые отделения неотложной медпомощи (районные службы скорой помощи) при поликлиниках пользуются автомобилиями на условиях аутсорсинга. Но именно в 2016 году это сотрудничество с частниками сократилось. До июня 2016 года они предоставляли бригадам скорой помощи трех районов 68 автомобилей. Однако уже с июля два района обеспечили государственным транспортом, приобретенным на деньги городского бюджета. Государственно-частное партнерство таким образом сократилось до одного района — Приморского, в котором только 39 частных автомобилей выходили на линии.

© ДокторПитер