Сегодня на улицы города Сатка Челябинской области вышли 40 человек - водители скорой, фельдшеры и просто неравнодушные жители. Требовали за себя и коллег: прекратить сокращать выездные бригады, увеличить зарплату, вернуть оплату за стаж, ночные смены и другие выплаты, которые были снижены или отменены. Протестующих
По словам сторонников акции, последней каплей стало увольнение водителей скорой - Дмитрия Бурдина и Дениса Ахтямова. Сообщалось, что с работы их “попросили” из-за “неоднократных грубых нарушений трудовой дисциплины”. Коллеги водителей утверждали, что это ложь, а увольнение - незаконное. В профсоюзе уверены, что приказы об увольнении отменят, а руководство станции скорой помощи привлекут к административной ответственности за нарушение трудовых прав.
Кроме того, протестующие рассказали, что водители скорой получают 13 тысяч рублей, а фельдшеры - 18 тысяч: "В Минздраве нам говорят, что мы врем, и водители зарабатывают от 24 тысяч рублей. Но мы что-то не знаем людей с такими зарплатами", —
Как писал «Доктор Питер», это уже не первая протестная акция медиков в Сатке. Осенью прошлого года работники станции скорой помощи написали жалобу на имя главврача с просьбой объяснить отмену стимулирующих выплат, этот скандал осветили СМИ. В результате минздрав Челябинской области организовал проверку, но нарушений не нашли.
Водители скорой помощи протестуют и в других регионах. Одна из самых громких историй произошла в Екатеринбурге, где им предложили перейти на аутсорсинг, то есть устроиться в частную фирму «Феникс-Логистика», которая будет обеспечивать город автомобилями. (Аутсорсинг — это использование учреждением не собственных мощностей, а от сторонних организаций за плату. В этом случае сторонние организации обеспечивают перевозку бригад скорой — предоставляют автомобиль с водителем). Водителям предложили работать на прежних условиях, то есть с соцпакетом, но без индексации зарплаты, или оформиться как самозанятым, но тогда бы им пришлось платить налог в 6%. Кроме того, в последнем случае они остались бы без оплачиваемого отпуска и больничного.
Работников это не устроило. Как
На бунтующих водителей обратила внимание местная прокуратура. Ведомство начало проверять, соблюдаются ли законодательство о здравоохранении и требования Трудового кодекса в этой ситуации.
Перевод автопарков скорой помощи на аутсорсинг, похоже, популярен у региональных властей. Так, в Самаре его обсуждают с прошлого года, а в декабре медики и водители служб скорой помощи регулярно проводят акции протеста с плакатами «Нет аутсорсингу!». Тем временем местные власти уже приняли решение с мая 2020 года перевести на аутсорсинг все автомобили линейных бригад скорой помощи и оставить за собой только реанимобили.
История с передачей частникам услуг перевозки «Скорой» началась еще в 2016 году с поручения Владимира Путина: к лету того же года он потребовал от Минздрава и Минэкономразвития до 10 июня провести анализ бизнес-моделей проектов «по передаче функций по предоставлению транспортных и иных услуг при оказании скорой и неотложной медицинской помощи». К тому времени во многих регионах такая схема уже работала, хоть и в ограниченных масштабах.
В Петербурге давно уже некоторые отделения неотложной медпомощи (районные службы скорой помощи) при поликлиниках пользуются автомобилиями на условиях аутсорсинга. Но именно в 2016 году это сотрудничество с частниками сократилось. До июня 2016 года они предоставляли бригадам скорой помощи трех районов 68 автомобилей. Однако уже с июля два района обеспечили государственным транспортом, приобретенным на деньги городского бюджета. Государственно-частное партнерство таким образом сократилось до одного района — Приморского, в котором только 39 частных автомобилей выходили на линии.
© ДокторПитер