Минздрав назвал болезни, дающие ребенку право на домашнее обучение

13:26, 04.05.2016 / Верcия для печати / 3 комментария

Минздрав разработал новый перечень заболеваний, предоставляющих ребенку право учиться дома. Он должен заменить ранее утвержденный список, который был принят еще более 30 лет назад.

Министерство здравоохранения разместило на Едином портале раскрытия информации проект приказа, в котором перечислило заболевания, дающие ребенку право обучаться по основным образовательным программам на дому. Новый перечень  - более уточненный и должен заменить ранее утвержденный документ. В частности, в нем прописана степень тяжести болезни и ее форма, которые не дают ребенку возможность посещать школу. Например, паралич или другие нарушения нервной системы, из-за которых он не может находиться или передвигаться в инвалидной коляске. 

- В связи с развитием государственных программ, направленных на создание доступной среды для лиц с ограниченными возможностями была значительно усовершенствована материально-техническая база образовательных организаций, - отмечают в Минздраве. - Сегодня учебные учреждения оснащены всем необходимым для посещения учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения. Однако до недавнего времени вышеуказанные категории граждан попадали в перечень лиц, которым показано обучение на дому.

Перечень заболеваний, наличие которых предоставляет право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому:
 
Новообразования 

  • Злокачественные новообразования (которые требуют иммунносупрессивной и/или иммуномодулирующей терапии больше месяца, но не требующие стационарного лечения)

Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм 

  • Апластические анемии (также требуют длительной (более 1 месяца) иммунносупрессивной и/или иммуномодулирующей терапии, но без стационарного лечения)
  • Нарушение свертываемости крови (тяжелой степени тяжести, ‎не требующие стационарного лечения)
  • Пурпура и другие геморрагические состояния, отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм (тяжелой степени тяжести, требующие длительной (более 1 месяца) гормональной и/или иммуномодулирующей терапии)

Болезни эндокринной системы 

  • Сахарный диабет I типа (тяжелой степени тяжести, протекающий с осложнениями, не требующий стационарного лечения)

Психические расстройства и расстройства поведения 

  • Органическое эмоционально лабильное (астеническое) расстройство, расстройства личности и поведения вследствие болезни повреждения ‎и дисфункции головного мозга, шизофрения, шизотипические ‎и бредовые расстройства, расстройства настроения (аффективные расстройства) (со стойкими неконтролируемыми нарушениями поведения, фармакорезистентное или на фоне длительного подбора терапии (более 1 месяца), не требующие стационарного лечения)
  • Умственная отсталость (со значительными нарушениями поведения, не требующими стационарного лечения) 
  • Общие расстройства психологического развития, гиперкинетическое расстройство поведения, комбинирование вокализмов и множественных моторных тиков (синдром де ла Туретта)  - все с тяжелой степенью тяжести, со стойкими неконтролируемыми нарушениями поведения, фармакорезистентные или на фоне длительного подбора терапии (более 1 месяца), не требующие стационарного лечения.
  • Энкопрез неорганической природы (тяжелой степени тяжести, исключается каломазание)
  • Другие уточненные эмоциональные расстройства и расстройства поведения с началом, обычно приходящимся на детский возраст (тяжелой степени тяжести, со стойкими неконтролируемыми нарушениями поведения)

Болезни нервной системы 

  • Идиопатическая семейная дистония, идиопатическая несемейная дистония, миоклонус, хорея, вызванная лекарственным средством, другие виды хореи, другие уточненные экстрапирамидные и двигательные нарушения ( в тяжелой степени тяжести, фармакорезистентные или на фоне подбора терапии, не требующие стационарного лечения)
  • Другие уточненные дегенеративные болезни нервной системы, демиелинизирующие болезни центральной нервной системы  (требующие длительной (более 1 месяца) гормональной и/или иммуномодулирующей терапии, не требующие стационарного лечения; тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и/или передвижение на инвалидной коляске)
  • Эпилепсия с частыми (более 4 раз в месяц) дневными вторично-генерализованными и генерализованными приступами, в том числе с риском развития эпилептического статуса
  • Мышечная дистрофия, врожденные миопатии, митохондриальная миопатия, не классифицированная в других рубриках, другие первичные поражения мышц, другие уточненные миопатии, детский церебральный паралич, параплегия и тетраплегия  - все болезни должны протекать в тяжелой форме, из-за которой ребенку трудно находиться или передвигаться в инвалидной коляске.

Болезни глаза и его придаточного аппарата 

  • Кератит, хронический иридоциклит, хориоретинальное воспаление, неврит зрительного нерва (часто рецедивирующие, вялотекущие, требующие длительной терапии)
  • Отслойка и разрывы сетчатки (в течение года после операции)
  • Глаукомы (далекозашедшие и терминальные стадии)

Болезни системы кровообращения 

  • Сердечная недостаточность (во II или III стадии, которая не требуют стационарного лечения)

Болезни органов дыхания 

  • Хроническая респираторная недостаточность (во II или III стадии, которая не требуют стационарного лечения)

Болезни органов пищеварения 

  • Неинфекционный энтерит и колит (тяжелой степени тяжести с частым рецедивирующим течением)
  • Хроническая печеночная недостаточность (тяжелой степени тяжести)

Болезни кожи 

  • Буллезные нарушения (тяжелой степени тяжести)
  • Дерматит и экзема (тяжелой степени тяжести, требующие длительной терапии)

Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани 

  • Воспалительные полиартропатии (тяжелой степени тяжести, сопровождающиеся болевым синдромом и нарушением самообслуживания)
  • Другие поражения суставов (после оперативного вмешательства на суставах, требующие длительной (более 1 месяца) иммобилизации в гипсовой повязке таза и/или нижних конечностей)
  • Системные поражения соединительной ткани  (требующие длительной терапии)
  • Юношеский остеохондроз головки бедренной кости (Легга-Калве-Пертеса) - после хирургического вмешательства и требующий иммобилизации в гипсовой повязке дольше месяца.

Болезни мочеполовой сферы 

  • Гломерулярные болезни (тяжелой степени тяжести, требующие длительной терапии)
  • Тубуло-интерстициальные болезни почек (тяжелая степень тяжести или осложенное течение)
  • Хроническая почечная недостаточность (тяжелая степень тяжести)

Последствия травм 

  • Последствия травм головы (сложненные дефектом костей свода черепа, требующие хирургического вмешательства (пластика костей свода черепа) или осложненные носительством трахеостомической канюли)
  • Последствия травм шеи и туловища, травм нижней конечности, а также травм, захватывающих несколько областей тела  (требующие иммобилизации в гипсовой повязке более месяца).

Напомним, более двух лет назад Генеральная прокуратура РФ указывала Минздраву на необходимость утверждения нового перечня заболеваний для перевода на домашнее обучение — существовавший перечень датировался 1980 годом и устарел.

Общественное обсуждение проекта приказа продлится до 12 мая.

© Доктор Питер

Рубрики: Общество, Педиатрия

3 комментария Оставить комментарий

"Сегодня учебные учреждения оснащены всем необходимым для посещения учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения "- не понятно о чём речь. Оснащены учебные учреждения а обучение должно производиться на дому. Кстати кем? Не теми ли педагогами, которым собираются отменить пенсионные льготы?

Наших детей просто выкидывают за борт!!! А ведь детей, которые не в состоянии освоить общеобразовательную программу по множественныму ряду причин : от ЗПР, ЗРР, ММД, энцефалоастенического синдрома, СДВГ....очень много!!! Мы не от своей блажи, уже 3 года унизительно клянчим эти справки на индивид.обучение!!! Нам это жизненно необходимо! Да мы были бы счастливы, если бы наши дети были в состоянии учиться в обычном классе с детьми!!! А теперь они совсем лишили нас шанса даже просто закончить школу...Нам ведь для этого жизненно необходим индивидуальный подход при обучении и упрощенная система сдачи экзаменов!! Мы и так не попадем ни в какой ВУЗ!
Посмотрите статистику : детей, с минимальными, но очень существенными для нормального усвоения школьной программы, отклонениями, становится всё больше с каждым годом, а наша прокуратура и министерство решило, что этих детей не должно быть в природе??? Они решили перекрыть им кислород для нормального развития и обучения...это что??? Устроили нашим детям естественный отбор?? Например, в нашем городе нет коррекционных школ, и куда нам идти, где обучать своих неугодных для государства детей?? Стыд и позор такому государству, которое экономит на детях! Нам необходим индивидуальный подход при обучении и упрощенная форма сдачи экзаменов!!!

Здравствуйте. Моему сыну 8 лет. Неоднократно оперирован на брюшной полости. В 3 года поставили гиперактивность В 2015 году пошел в 1 класс, но из-за того что часто болел оставили на второй год. Сейчас предлагают перевести на домашнее обучение, тк неусидчив, крутится на уроках, его обижают одноклассники. Может ли гиперактивность быть основанием для перевода на домашнее обучение и что для этого нужно?

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.


Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Читать все отзывы

Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×