Если вы хотите пить меньше и реже, а может, и вовсе решили завязать, вот интересный психологический трюк, который помогает в этом деле. Ученые с кафедры психологии Университета Портсмута (Великобритания) выяснили, что тягу к алкоголю помогают уменьшить наши воспоминания.
Авторы взяли за основу предыдущие исследования о том, как память влияет на аппетит. Так, пациенты с амнезией, которые забывают о недавнем приеме пищи, будут есть несколько раз. Наблюдение за этим эффектом навело ученых на мысль, что память может быть вовлечена в контроль потребления пищи. Это доказал другой эксперимент, уже с участием здоровых добровольцев. Оказалось, что напоминание о более раннем приеме пищи заметно сокращает размер следующей порции.
А теперь выяснилось, что подобный психологический трюк работает и с алкоголем.
В эксперименте участвовали 50 женщин от 18 до 46 лет. Участниц набрали через онлайн-объявление, опубликованное на сайте университета. Случайным образом женщин разделили на две группы: одних попросили вспомнить недавний опыт употребления алкоголя в деталях, а вторые должны была описать недавнюю поездку на машине.
Далее участницам предложили выпить напиток на основе водки в том темпе, который им был комфортен. Во время этого процесса женщинам включили нейтральную по настроению программу, чтобы создать более естественную обстановку и как-то их отвлечь.
В итоге добровольцы, вспоминавшие о застолье, пили свой напиток гораздо медленнее. Кстати, более раннее исследование показало, что люди, которые регулярно употребляют алкоголь и относятся к группе высокого риска, пьют быстрее, чем те, которые находятся в группе низкого риска. Поэтому можно говорить о том, что скорость потребления показывает мотивацию к употреблению алкоголя.
«Мы обнаружили, что люди, которые вспоминали предыдущий эпизод употребления алкоголя, по сравнению с контрольной группой имели более низкую мотивацию к употреблению алкоголя», —
Возможно, участницы вспоминали, как плохо было им на следующее утро после спиртного, или краснели из-за своего поведения во время последнего застолья. Однако есть и третья версия.
«Важной частью наблюдаемого эффекта было то, что люди, находившиеся в состоянии алкогольного воспоминания, должны были оценить количество потребляемых ими калорий из алкоголя, —
Кстати, другой эксперимент тех же ученых показал, что яркие надписи на бутылках и банках с алкоголем, предупреждающие о вреде спиртного, также уменьшают желание выпить. В будущем ученые собираются проверить, работают ли подобные трюки на мужчинах.