Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

В Центре Алмазова будут готовить других врачей для новой медицины

Эксперимент по вузовской подготовке в НМИЦ им. Алмазова начался. 1 сентября первая сотня студентов-первокурсников сядет за парты учебного центра, сейчас лицензируются образовательные программы. Как заверяет академик Евгений Шляхто, директор Центра им. Алмазова, это не плюс еще один медицинский вуз, это создание системы подготовки нового врача.

24 января 20185
В Центре Алмазова будут готовить других врачей для новой медицины
Источник:
almazovcentre.ru

- Через 3-5 лет системе здравоохранения потребуется другой врач. Ему уже недостаточно много знать - объем знаний в медицине сегодня увеличивается за полгода вдвое. В результате невозможно сегодня готовить человека к тому, что будет через 3-5 лет - мы не знаем, какие ему потребуются знания, настолько быстро все меняется. Уже понятно, что в будущем медицинская помощь будет настолько приближена к пациенту, что  на месте, в крупных медицинских центрах будут печатать органы пациенту, создавать протезы, графты… А система подготовки кадров к этому сегодня совершенно не готова, потому что недостаточен вклад в исследовательскую составляющую подготовки врача, - считает академик Евгений Шляхто. - Образовательный эксперимент в НМИЦ им. Алмазова — это не плюс еще один медицинский вуз, это как раз возможность для подготовки нового врача. К этому пилотному проекту мы шли в течение нескольких лет, понимая, что многие врачебные специальности лежат на стыке дисциплин.
Пилотный проект получения высшего медицинского образования по программе специалитета по специальности «лечебное дело» создается совместно с участниками кластера «Трансляционная медицина», в который помимо центра им. Алмазова входят немедицинские вузы. Так, университет физкультуры, спорта и здоровья им Лесгафта  ответственен за преподавание физкультуры, преподаватели Химико-фармацевтической академии - за химию, биохимию, латинский язык, за медицинскую физику, математику - Политехнический университет, телемедицину, биоинженерные технологии — ИТМО.

Как говорит участник проекта - ректор ЛЭТИ Владимир Кутузов, безусловно, это эксперимент с рисками, некоторые из них видны уже сегодня, некоторые обнаружатся в процессе работы: 

- Но это оправданные риски. Потому что если мы будем обучать студента сегодняшним технологиям, то в итоге получим вчерашнего врача — такова скорость появления новой информации, смены технологий в медицине и она с годами будет нарастать. Без совместной работы задачу подготовки нового врача мы не решим.

Развитие биомедицины, клеточной, генной, доказательной медицины, появление новых информационных технологий, новых материалов, работа с большими данными — все это уже давно началось, а значит, в ближайшее время возникнет потребность в таких специальностях, которых сегодня нет. 

Александра Конради, заместитель директора НМИЦ по науке, считает, что основная проблема при внедрении инноваций в систему здравоохранения - недостаточное понимание медицинскими специалистами того, как движется наука в целом, и как она может интегрироваться в медицинские процессы. Она осложняется и на уровне междведомственного взаимодействия, поэтому реформа началась не с медицинского образования, а с медико-биологического и медико-технического. В течение двух лет отрабатывалось междведомственное взаимодействие путем создания образовательных программ в немедицинских вузах.

- Особенности нашей образовательной программы — проблемное (решение конкретных задач/проблем) обучение, командная работа, научная составляющая для формирования аналитических способностей будущего врача, - разъясняет Елена Пармон, директор Института медицинского образования НМИЦ им. В. А. Алмазова. - Сейчас мы готовим документы для лицензирования образовательной программы, готовимся к конкурсу на замещение должностей профессорско-преподавательского состава - хотим привлечь лучшие кадры не только из Петербурга, но и других городов страны. Запланировано индивидуальное обучение студентов за счет формирования малых групп по 7-8 человек так, чтобы за каждым обучающимся были сразу закреплены клинический и научный кураторы. То есть сформируем систему тьюторства, принятую в передовых школах, которые готовят врачей лечебников-исследователей, так называемых врачей будущего. 

© ДокторПитер