Ученые нашли связь между тяжестью течения COVID-19 и местом жительства

Ученые из Университета Ньюкасла обнаружили новое свидетельство генетической устойчивости к тяжелому течению COVID-19. Они выяснили, что у бессимптомных носителей вируса чаще встречается ген, связанный с местом проживания.

13 июля 20212
ген, отвечающий за тяжесть ковид
Getty Images

Почему некоторые люди заражаются коронавирусом, но не заболевают? Исследователи из Университета Ньюкасла нашли возможное объяснение. Они выяснили, что у бессимптомных пациентов по сравнению с тяжелыми в три раза чаще встречается ген HLA-DRB1*04:01. Они предположили, что он может обеспечивать для его обладателя определенный уровень защиты от инфекции, в то же время оставляя такого человека заразным для восприимчивых к вирусу групп населения, пишет The Mirror.

Сообщается, что распространенность этого гена коррелирует с местом проживания человека. К примеру, он чаще встречается у жителей севера и запада Европы. По мнению авторов работы, на территории Великобритании он может быть примерно у каждого пятого европейца.

«Чем больше мы понимаем, почему некоторые люди заболевают, тем лучше мы можем защитить себя от этого вируса и других подобных ему вирусов в будущем», — говорит Джон Берн, соавтор исследования, профессор клинической генетики Университета Ньюкасла.

Ранее ученые выяснили, что на тяжесть течения COVID-19 могут влиять более десятка генов. В частности, они заявили, что коронавирус значительно чаще поражает носителей разновидности гена ABO, которая связана со второй группой крови, и мутации в гене APOE, связанной с болезнью Альцгеймера. Результаты их работы были опубликованы в журнале Nature.