Ученые создали «сахарную бомбу», которая способна уничтожать раковые клетки

Исследователи из Эдинбурга надеются, что их открытие позволит бороться с раком молочной железы, простаты и легких. Схожий метод уже используется для лечения глиобластомы. Он показал свою эффективность.

1 июня 20211
Ученые из Эдинбурга создали «сахарную бомбу», которая способна уничтожать раковые клетки
unsplash.com

Иногда сахар может быть лекарством, а не наоборот. Это выяснили ученые из Эдинбургского университета. С помощью «сахарной бомбы» они планируют бороться с раковыми клетками.

Метод построен на том, что раковые клетки больше, чем здоровые, нуждаются в питании. Сахар же и питателен, и достаточно быстро проникает внутрь. Если пропитать сахар специальным лекарством, он доставит его внутрь раковых клеток практически незамедлительно. В качестве «троянского коня» в сахар прячут молекулу SeNBD. Несмотря на крошечные размеры, она способна разрушить клетки опухоли.

«Они поглощают SeNBD, не подозревая о токсичности», — объяснили принцип действия ученые.

Молекула SeNBD является фотосенсибилизатором, то есть, она работает только при свете. Таким образом врачи могут планировать, когда запускать процесс, чтобы снизить негативное влияние и избежать побочных эффектов, характерных для химиотерапии.

Этот метод может быть эффективен в борьбе с раком молочной железы, простаты и легких. Его уже использовали на клетках глиобластомы (одного из самых распространенных раков головного мозга). «Сахарная бомба» уничтожила опухоль за считанные секунды.

«Открытие может стать новым способом прицельной борьбы с агрессивными раковыми клетками, который не влияет на здоровые клетки», — прокомментировали разработку ученых в организации по борьбе с опухолями головного мозга.

Исследования проводили на клетках рыбок данио и клетках человека. Для запуска этого метода лечения потребуются дополнительные исследования. Ученым необходимо доказать, что «сахарная бомба» эффективна и безопасна для лечения рака на ранних стадиях.