Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Надо ли в России спасать детей, рождающихся на 22 неделе беременности

По приказу Минздрава, с 2012 года новорожденных в России регистрируют не с 28 недель, а с 22. И теперь малышей, появившихся на свет после этого срока и весящих более 500 граммов, обязаны спасать. Врачи же в их жизнеспособности сомневаются и смысла выхаживать их не видят.

18 июня 201297
Надо ли в России спасать детей, рождающихся на 22 неделе беременности | doctorpiter.ru

Почти все такие дети погибают, около половины из выживших становятся инвалидами, а ежедневное их содержание обходится в несколько тысяч долларов.

Раньше при преждевременных родах регистрировали родившихся после 28 недель беременности и весящих не менее килограмма. Тех же, кто рождался до этого срока, регистрировали только после первой недели жизни. Если же в эту неделю они умирали — в статистику их не вносили.

Закона, обязывающего врача бороться за жизнь таких новорожденных, не было. Но это вовсе не значило, что детей бросали на произвол судьбы. Доктора все равно, по мере возможностей, старались помочь малышам, и кого-то удавалось спасти. Но, как правило, это были дети с массой тела около килограмма, появившиеся на 26-27 неделе беременности.

Врачи негодуют. Минздрав ввел стандарты, рекомендованные Всемирной организацией здравоохранения. Но условия для помощи полукилограммовым крохам есть далеко не везде даже в крупных городах, не говоря уже о провинции.

(Почему в Петербурге стало все труднее продолжать род, можно узнать здесь)

В Петербурге за таких детей возьмутся разве что в НИИ акушерства и гинекологии им. Отта, перинатальном центре им. Алмазова и нескольких крупных стационарах города. «Даже если обещанные Министерством новые перинатальные центры будут оснащены необходимой аппаратурой — работать все равно будет некому, — считает директор НИИ акушерства и гинекологии им. Отта Эдуард Айламазян. — Специалистов с необходимой квалификацией крайне мало. Представьте, сколько мастерства требуется, чтобы сделать одну только внутривенную инъекцию 500-граммовому малышу. А сколько еще всего нужно?!»

По его словам, чиновники не подумали ни о том, где, кто и как будет выхаживать детей, ни о том, насколько это целесообразно. И их решение — очередной бред.

Петербургские неонатологи и акушеры-гинекологи хотят обратится к правительству с просьбой изменить критерии регистрации новорожденных с 22 на 26 недель и с 500 граммов на килограмм.

«Многие, вероятно, обвинят нас в бесчеловечности. Но 90% новорожденных с экстремально низкой массой тела умирают, а у 40-60% из выживших развивается слепота, глухота и ДЦП. И разве гуманно обрекать людей на пожизненные страдания, — говорит Айламазян. — Выхаживание одного такого ребенка стоит очень дорого, а средств на полноценное лечение родившихся после 26 недели может не хватить. Хотя 6-7-месячные новорожденные намного чаще выживают и у на них редко сказываются последствия недоношенности. Так, может быть, проще и правильнее потратить деньги на детей, у которых больше шансов не только выжить, но и нормально развиться?»

фото с gazeta.ru

© ДокторПитер

Комментарии97
под именем
  • Гость
    20:58 06.07.12
    Для Хирурга: Зато эти "котята" начали вполне человеческую рождаемость повышать, в точности с указаниями партии и правительства. Вы же теперь их в статистику вносите?
  • Гость
    12:00 06.07.12
    не хаус и МPr, приглашаю посмотреть на детей с массой 500 гр. они миленькие такие. на котят похожи. глазки слепенькие, в башке кровушка, в пузике - какашки. и не выживают они, не одно - так другое в гроб вгонит.
  • Гость
    21:01 02.07.12
    Все не так, как надо, в нашей стране. Может, для кого-то этот ребенок -любой, с большими и неразрешимыми проблемами со здоровьем - очень желанен. Для другого он превратится в пытку. Потому что муж сбежит, как это происходит почти во всех семьях с детьми-инвалидами, и придется свою жизнь положить на то, чтобы ребенок существовал, а не жил - в нашей стране больным и инвалидам несладко. Или ребенка отдадут в сиротское учреждение. В США, например, тоже спасают 500-граммовых детей. Или не спасают - прежде чем отключить аппарат, спрашивают согласия родителей: "Будем выхаживать или нет". И рассказывают о том, какие могут быть (а могут и не быть) проблемы у их недоношенного малыша. И родители САМИ принимают решение. А у нас - надо и взяли под козырек. Страшно это, а не гуманно..
  • Гость
    19:23 02.07.12
    Хорошо, что напомнили. Точно, мы же налогоплательщики перед экранами телевизоров и мониторами компьютеров, а это святое!!! налогоплательщики... печально, что " красивые слова про каждую жизнь - это просто смешно". мне вот не очень смешно. наверное у меня нет чувства юмора. да и вообще-то , наверное, вы правы... А ни на какую нравственность я не претендую. Я вообще безнравственный. Наше государство тратит огромные деньги на лечение всяких алкоголиков и наркоманов и прочей *****, а я лично считаю, что не надо их лечить, а лучше вообще уничтожать( представляю, как тут отреагируют на написанное мной, мы же здесь все в меру нравственные!!!). Я немного отвлекся от темы, извините, просто эти деньги можно было бы тратить как раз на детей, и не только недоношенных. А сколько денег тратится на лечение чурок, всяких там таджиков и узбеков... на ваши налоги... А уж если не брать медицину... Вас, интересно, насколько волнует, как налогоплательщиков, сколько государство тратит на содержание ***** чиновников!!! это, так , к примеру... так почему вас так волнует содержание этих деток? не вы же выбрали работу реаниматолога-неонатолога. не у вас же родился такой ребенок...
  • Гость
    08:14 02.07.12
    Не хаус, кто мы такие? Мы - налогоплательщики, чьи деньги пойду на попытку вытащить с того света полукилограммовых младенцев. Те самые деньги, которых не хватит на другое, в том числе и на детей. Об этом писали выше. Возможно, прозвучит цинично, но все должно быть соразмерно. А красивые слова про каждую жизнь - это просто смешно. Как же Вы тогда со своих нравственных позиций миритесь с оговоркой "более 500 гр"? А как же дети 450 гр? А 300 гр? Может быть наплюем на все дыры в бюджете и потратим все деньги на супероборудование в попытке выхаживать деток, абортированных на 12 неделях? Ну и что, что результата не будет? Бороться-то надо! Мы ж нравственные все до беспредела.....
  • Гость
    23:49 24.06.12
    MPr, вы в своем тупом комментарии о ком пишите, мне вот интересно? Да еще и "Господа"!!! Я вам так и быть расскажу- есть такая профессия, гинеколог называется, так вот они и делают аборты. А еще есть специальность реаниматолог-неонатолог, так вот они и занимаются спасением недоношенных детей. и эти две специальности не связаны и они не решают, что им "сподручнее".
  • Гость
    23:31 24.06.12
    Да кто вы все такие , чтобы это обсуждать!!!! Это у вас такой ребенок родился, или может вы работаете в реанимации новорожденных? идиоты. За каждую детскую жизнь нужно бороться до последнего. И сколько у нас государство тратит на лечение алкашей и прочей *****?!!!
  • Гость
    18:55 21.06.12
    Согласна с Я. А тем, кто тут в адрес Айламазяна и акушеров кидался обвинениями, предложила бы парочку таких спасенных взять домой после того, как мамаши откажутся от слепоглухонемого парализованного ребенка (а ведь откажутся!)и содержать на свои, раз очень добренькие. Живо благородства поубавилось бы.
  • Гость
    08:57 21.06.12
    Ну правильно ... вбухиваем огромное количество денег для спасения 22-23-х недельного плода массой 500 гр. с 90% вероятностью, что вырастет полный инвалид ... типа овоща. А детям, родившимся вовремя, и нормальными ... и на каком то этапе вдруг заболевшим онкологическими болезнями - денег нет. Нет и все ... в бюджете дырка . Идите родители по миру с протянутой рукой, может благотворители дадут вам денег на лечение ребенка, которого можно пролечить и он будет жить полноценным и нормальным человеком. Чудны дела твои господи .... всё шиворот-навыворот ...
  • Гость
    13:14 20.06.12
    Дай нам , всем , Бог не встать перед таким выбором-спасать или не спасать . В НИИ Отта выхаживают и спасают с такими патологиями , что страшно представить . А если вырастить малыша слепого, с дцп и т.д -кто ему поможет во взрослой жизни ? когда не станет мамы и папы ???? А про аборты - это вообще другая тема . И , по опыту , могу сказать , что против абортов и громче всех кричит о необходимости запрета , те у кого вообще нет детей .