Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Надо ли в России спасать детей, рождающихся на 22 неделе беременности

По приказу Минздрава, с 2012 года новорожденных в России регистрируют не с 28 недель, а с 22. И теперь малышей, появившихся на свет после этого срока и весящих более 500 граммов, обязаны спасать. Врачи же в их жизнеспособности сомневаются и смысла выхаживать их не видят.

18 июня 201297
Надо ли в России спасать детей, рождающихся на 22 неделе беременности | doctorpiter.ru

Почти все такие дети погибают, около половины из выживших становятся инвалидами, а ежедневное их содержание обходится в несколько тысяч долларов.

Раньше при преждевременных родах регистрировали родившихся после 28 недель беременности и весящих не менее килограмма. Тех же, кто рождался до этого срока, регистрировали только после первой недели жизни. Если же в эту неделю они умирали — в статистику их не вносили.

Закона, обязывающего врача бороться за жизнь таких новорожденных, не было. Но это вовсе не значило, что детей бросали на произвол судьбы. Доктора все равно, по мере возможностей, старались помочь малышам, и кого-то удавалось спасти. Но, как правило, это были дети с массой тела около килограмма, появившиеся на 26-27 неделе беременности.

Врачи негодуют. Минздрав ввел стандарты, рекомендованные Всемирной организацией здравоохранения. Но условия для помощи полукилограммовым крохам есть далеко не везде даже в крупных городах, не говоря уже о провинции.

(Почему в Петербурге стало все труднее продолжать род, можно узнать здесь)

В Петербурге за таких детей возьмутся разве что в НИИ акушерства и гинекологии им. Отта, перинатальном центре им. Алмазова и нескольких крупных стационарах города. «Даже если обещанные Министерством новые перинатальные центры будут оснащены необходимой аппаратурой — работать все равно будет некому, — считает директор НИИ акушерства и гинекологии им. Отта Эдуард Айламазян. — Специалистов с необходимой квалификацией крайне мало. Представьте, сколько мастерства требуется, чтобы сделать одну только внутривенную инъекцию 500-граммовому малышу. А сколько еще всего нужно?!»

По его словам, чиновники не подумали ни о том, где, кто и как будет выхаживать детей, ни о том, насколько это целесообразно. И их решение — очередной бред.

Петербургские неонатологи и акушеры-гинекологи хотят обратится к правительству с просьбой изменить критерии регистрации новорожденных с 22 на 26 недель и с 500 граммов на килограмм.

«Многие, вероятно, обвинят нас в бесчеловечности. Но 90% новорожденных с экстремально низкой массой тела умирают, а у 40-60% из выживших развивается слепота, глухота и ДЦП. И разве гуманно обрекать людей на пожизненные страдания, — говорит Айламазян. — Выхаживание одного такого ребенка стоит очень дорого, а средств на полноценное лечение родившихся после 26 недели может не хватить. Хотя 6-7-месячные новорожденные намного чаще выживают и у на них редко сказываются последствия недоношенности. Так, может быть, проще и правильнее потратить деньги на детей, у которых больше шансов не только выжить, но и нормально развиться?»

фото с gazeta.ru

© ДокторПитер

Комментарии97
под именем
  • Гость
    07:44 03.06.14
    Доброго Вам дня! Считаю, в этом и состоит человечность, в том, чтобы спасать жизни людей: детей, взрослых, стариков! Если есть хоть какой-то шанс, надо обязательно сохранять, спасать, выхаживать! Мы же люди, это же животные своих детей едят! Люди так делать не должны!!! Расскажу свою историю. Приехала в больницу по скорой на 20 неделе- было небольшое выделение. Сказали ничего сделать нельзя, пролабирующий плодный пузырь и не сегодня-завтра обязательно воды отойдут и скорее всего инфекция. Сказали надо вызывать роды, ребенок не жилец, будет инвалид и т.д. Отказалась вызывать роды. Ребенок в этот момент в животе пинался и не хотел, чтобы его доставали! Затем в другой клинике сказали то же самое. Мы решили "дотягивать" до последнего. Я легла на кровать в клинике ногами кверху и лежала так 1,5 недели, пока схватки не начались сами. Родила в итоге мертвого ребеночка на 22 неделе весом 490 г. Такая судьба была у моего малыша. НО если бы он родился живым, я бы сделала ВСЕ на свете, чтобы сохранить его, вылечить и помогать ему по жизни! Потому что я- МАТЬ! P.s. кстати, я не алкоголичка и не наркоманка, сказали, могло послужить раннему открытию простое орви...
  • Гость
    07:27 03.06.14
    Уважаемая kk! Очень взволновал ваш комментарий! Чем я могу вам помочь? Мой емейл: tatasuper84@mail.ru. Могу помочь собрать по знакомым деньги на лечение!!!
  • Гость
    12:23 14.05.14
    Я не против выживания детей, я против такого кривого закона! Надо предоставить право выбора родителям! Если они готовы на все предстоящие моральные и маткриальные трудности и траты,то врачи будут выхаживать при наличии Соответствующего оборудования (чем государство должно было обеспечить больницы в тот же момент, что издало закон)! А если родители не смогут обеспечить ребенку-инвалиду нормальную жизнь или же просто не хотят обрекать маленького человека на заведомую инвалидность и непонимание и отторжение в обществе, что тогда??? Врачи по закону все равно должны выходить ребенка иначе уголовная ответственность! Что родителям делать??? Морить в нищите ребенка-инвалида (т.к. не у всех есть деньги на реабилитацию) попутно ненавидев его и себя, или же маме сбежать из больницы после неудавшейся беременности, пока врачи заняты выхаживанием ребенка? Хотя потом этому ребенку грозит жизнь в переполненном дет.доме, после которого жизни не будет вообще (инвалид+работу государство не дает+места жительства нет, ну и т.д.)! Или есть еще один вариант, маме, почувствовав роды на 20 неделях бежать в подвал к цыганке? Где она примет роды и выкинет ребенка в ведро или если что пойдет не так, достанется ребенка по частям крючком??? И все это ради закона во БЛАГО!!!!
  • Гость
    08:14 19.04.14
    Нужно, как в цивилизованных странах, разъяснять родителям последствия и предоставлять им право решать. 2 недели назад родилась у меня девочка 27 недель, вес 620 грамм, с внутриутробной задержкой развития на 3-4 недели. Еще 5.03 врачи мне сказали, что замрет!внутриутробно со дня на день. 24 дня в больнице, она не замирала , но и прогресса в развитии не было. Сколько слез я пролила, кто не пережил не поймет. Это был мой последний шанс на счастливое материнство, мне 39 и я гипертоник, детей нет и не будет уже, к тому же мужа тоже нет. Жила последний месяц одним часом, постоянно прислушиваясь к шевелениям моей любимой малышки. В итоге было принято решение прооперировать меня. Врач объяснил что так их детей выживаеи только 2% и то за границей, к тому же все они глубокие инвалиды. Я внутренне простилась с моей девочкой , попросив у нее прощения за несложившуюся беременность, за то что не смогла дать ей жизнь полноценную и счастливую. Но каким то чудом она задышала, положили в кувез, кроме дыхания других функций конечно нет. И начали врачи ее выхаживать. У нее ножки с мой безымянный палец толщиной. Ее жизненные функции поддерживают еще только 2 недели, а ее вены уже все исколоты, она вся в катеторах и проводах. Это ужасно видеть своего кроху в таком состоянии и знать заранее, что если выживет ее ждет жизнь инвалида. Просила врачей не лечить, но они не могут этого сделать, но в лоб говорят , что за 30 лет практики только один малыш растет более менее здоровым. Это издевательство над матерью. Я чуть с ума не сошла. Почитала о реабилитации, о пргнозах. Я мать одинокая, помогать мне некому, живу с пожилыми родителями, мама сердечница не переживет этого. Я знаю ,что несмогу обеспечить ей ни должного ухода , и сама работать и ухаживать за таким ребенком не смогу. Единственная мысль на данный момент- отказаться от ребенка. В даном случае меня лмшат родительских прав, я должна буду выплачивать алименты, значит обо всем будет известно на работе, найдутся "гуманисты", которые будут осуждать меня за мой поступок в праздных разговорах, на мое имущество будут претендовать органы опеки.Сломанные судьбы- моей доченьки и моя, вот цена такого закона. На кону человеческие жизни!!!!!! Я чувствую себя загнанной в угол! За что? За то что моя беременность не сложилась? Мало того, что ребенок мучается , а если выживет, будет мучится еще больше, мало того, что моя мечта о счастливом материнстве никогда уже не сбудется, я теперь еще стану изгоем в обеществе, потому что правительству нужно поднимать престиж в области выхаживания экстренно недоношенных, нас используют ,как подопытных кроликов, а затем выбросят без какой-либо поддержки. Задумывались вы об этом? Вот цена вашего " гуманизма"!!!!!!!! Сломаные человеческие судьбы. Поэтому решение принимать родителям- они оценят свои способности и возможности и чделют свои выводы. Можете закидать меня помидорами!
  • Гость
    18:50 10.04.14
    Неужели вы думаете, что врачи будут стремиться к этой установке. У меня в прошлом году воды (не знают причины) отошли на 22 неделе. Мне быстро объяснили, что у меня ребенок не выживет, что не будут сохранять и разродили. А сколько таких случаев было потом с другими пациентками. В отделение паталогии беременных при роддоме ложат с 22 недели, но с родовой деятельнолстью неофицально принимают с 26 недели( только с кувезами).
  • Гость
    07:51 27.02.14
    ГОСПОДА - У СТРАНЫ НЕТ НА ЧТО-ТО ДЕНЕГ??? Саммит АТЭС - 10 млрд USD, универсиада в Казани - 4,5 млрд USD, Олимпиада - 50 млрд USD, универсиада в Екатеринбурге, формула 1 в Сочи, Чемпионат мира по футболу... Глава Счетной палаты Сергей Степашин заявил, что каждый год в России из бюджетных средств, выделенных на госзакупки, похищается один трлн руб. Да на эти деньги мы можем вылечить/выходить всю свою страну. Построить такие мед центры, которые не снились Израилю, Германии и США. Мы кормим приговоренных к пожизненному заключению, потому что Европа запретила нам их стрелять, а на детей денег в бюджете нет? Мы даем деньги Сирии, Ливии, Украине и рассуждаем, что дорого выхаживать своих? Я более чем уверен, что любой врач, если ему дать соответствующее оборудование и лекарства будет бороться за жизнь любого ребенка. Если он будет знать, что выпустив из реанимации, ребенок попадет в нормальную восстановительную среду. Наше государство и власть (которую мы выбрали/заслужили) ставит нас в ситуацию естественного отбора. Мы считаем на калькуляторе, что лучше - спасти одного недоношенного или помочь одному онкобольному. А вы не думаете, что страна должна спасать обоих??? Мне не нужна Олимпиада, если ее ценой была смерть нескольких сотен наших детей, которым не хватило квотирования на лечения или которых не смогли положить в кувез и подключить к аппарату ИВЛ, потому что их не купили. Я был в клинике во Франции. Реанимация новорожденных. 20 палат. два поста с десятками мониторов, на которых круглосуточно дежурит персонал, куда отображаются все изменения состояния ребенка. Аппараты ИВЛ, дозаторы лекарств, передвижные рентгены. Лежат в основном ***** и арабы - по гос страховке. И Россия, Москва (!) - переносной аппарат ИВЛ, который стоит на табуретке у кроватки. Если ребенок начинает хуже дышать - он пищит. Но сестра на посту за деревянной дверью в 10 метрах не слышит его! Конечно мы выращиваем инвалидов - просто потому, что государство не хочет тратить деньги на то, чтобы эти люди не были инвалидами. Просто посмотрите статистику по Европе - сколько процентов малышей выживает и сколько становятся инвалидами. Насколько я помню за 2012 год в стране рождено порядка 16 тысяч младенцев от 500 до 1 кг, а живыми из них остались менее 30%. 16 тысяч - это целый город, который предлагают убить. А теперь США, Миннеаполис - в конце 80-х годов дети, рожденные до 26-й недели имели только 50% (!!!) шансов на выживание. Сейчас шансы на выживание таких детей 90%. Бюджет США на эти нужды - около 26 млрд долларов в год. Американцев почти в 2 раза больше нас. Делайте выводы. Цифры брал из интернета. Может быть не все они абсолютно корректны.
  • Гость
    07:43 14.02.14
    Я согласна,лучше эти деньги потратить на ребеночка более жизниспособного и у которого есть шансы.Зачем выращивать инвалидов мучить ребенка и родителей.Мне это не понятно.Сейчас сама в такой ситуации,и для меня лучше один раз пережить все это,чем всю жизнь мучится.
  • Гость
    08:39 01.02.14
    лари ку может тебе одного такого ребеночка усыновить! я бы тогда на тебя посмотрела! когда ты заснуть боишься! вдруг дышать перестанет! по больницам побегаешь , где все двнри закрыты! а что ты такая умная! ну возьми! рассуждает она! ну ли поперечисляй по 30 тысячь в месяц миним какомунебудь малышу! так из любви к "овощям" что не очень то хочеться? а ты поприбуй ку
  • Гость
    08:11 01.02.14
    я родила ребенка на 25 недели в перенатальном центре! вес ребёнка 490 гр. диагнозы не утешительны! ретинопатия недоношенных (уже две апперации на маленькие глазки!) апноя через день (остановка дыхания) .одна клиническая смерть! это меньшее из зол.... у нас кровоизлеяния третей степини в головной мозг и мультикистознасть! ребёнок долгожданный, мне 25 мужу 27 я простая усительница, муж рабочий! как вы думаете с зарплатой учителя поднять такого ребёнка наноги реально? на всего 4 месяца а истории болезни даже самый старый человек планеты не позавидует! так вот мой главный вопоос! кто дал права нашему государству, обрекать всех детей родившихся на раннем сроке на такую"шикарную" жизнь? для чего созданы перенатальные центры? и почему бы наконец не пустить бюджетные средства не на эти проклятые центры на на выявления причин раннего деторождения?
  • Гость
    00:48 23.01.14
    Я не знаю как в других городах, но в нашем большинство детей , рожденных на 20 недели это дети наркоманок, которые ширнулись и у них схватки пошли. Вот и все! Мой малыш родился очень тяжело, у него было удушье, обвитие пуповины, он лежал в реанимации . ничего не ел, угнетение ЦНС, он то кричал постоянно,, то спал сутками. Я ходила по всем врачам, обошла всех, включая заведущую. с просьбами , мольбами перевести моего ребенка в ОТТА в Спб. но мне все в один голос твердили : "Мест нет! Лежите здесь, вылечим!" На третьи сутки в реанимации оказался недоношенный малыш, рожденный от наркоманки на 22-23 неделе, и для него через 8 часов уже приехала бригада и увезла его в СПб. Мамаша свалила сразу как только смогла встать на ноги после родов, даже отказную не написав. Вот у меня вопрос,ко всем нравственным мамашам: Чем мой ребенок хуже? Тем, что у него вес был 4200 а не 500 гр???? Мне искренне жаль этого малыша, не знаю,что с ним теперь, выжил или нет. Но как и каждая мать своего ребенка мне куда более жаль, чем чужого! Природа сама решает кому жить или нет, и птицы не зря выкидывают слабых птенцов из гнезда. Какой смысл тратить такие бешеные средства на ребенка который 99% станет инвалидом, который в большинстве случаев никому не нужен! А сколько групп посвященных сборам средств на больных детей, на них у государства денег, конечно, не хватает. Зато выходить никому не нужного инвалида - это пожалуйста, мы же на Европу равняемся. От себя лично , я до сих пор помогаю и буду помогать детям, которые волей обстоятельств становятся инвалидами или имеют серьезные заболевания, но их много а денег у меня мало, поэтому я спонсирую только перспективных детей, тех, детей, у которых есть шансы восстановиться. В моей практике был случай, когда молодая девушка оставила у себя ребенка инвалида (последствия родовой травмы), сейчас она без работы, без мужа, вынуждена на руках (!) носить своего восьмилетнего(!) сына, и часто нет денег даже на хлеб. Не стоит говорить, что деньги ей нужны всегда и помочь ей некому. Особо сердобольным могу дать ее координаты, пусть борятся "за спасение детской жизни". Только вот кроме соплей у монитора, вряд ли кто-то на что-то серьезное решится.