Что же такое качественная медицина?
Одна из первых частных многопрофильных клиник в Петербурге –
По каким же принципам петербуржцы выбирают клинику? Казалось бы, ответ лежит на поверхности – качество медицинских услуг. Однако давайте задумаемся, из каких составляющих складывается это понятие. Качество в медицине – это синергия трёх основных компонентов: квалификация врачей, оснащение клиники и сервис. С квалификацией врачей и оснащению всё понятно: частные клиники с большим опытом и репутацией могут позволить привлечь к себе на работу лучшие кадры, несут ответственность за их действия и занимаются развитием и обучением специалистов. Примерно та же ситуация и с оснащением: коммерческие клиники закупают передовое оборудование, применяют высокотехнологичные малоинвазивные методики в хирургии и работают с проверенными, сертифицированными поставщиками препаратов, лекарств, инструментов. А вот то, что ожидают пациенты от сервиса в медицине, в последние годы существенно изменилось.
А поговорить?..
Согласно последним исследованиям рынка коммерческой медицины в России, критерий сервиса в этой отрасли вышел на определяющее место при выборе лечебного учреждения. Иными словами, горожане не просто хотят вылечиться, они хотят сделать это комфортно для себя на всех этапах взаимодействия с клиникой. Здесь важно всё: от грамотности коммуникации во время записи на приём и до информационной поддержки после визита в клинику. Интересно, что изменились и требования к работе врача: от него ждут уже не только профессиональной медицинской помощи, но и внимания, чуткости и тактичности. Иными словами, современный врач – это уже и в некотором роде психолог и приятный собеседник, который должен быть способен ответить на все вопросы пациента. Объясняется это отчасти и тем, что пациенты стали лучше проинформированы, и часто приходят на приём к врачу с багажом познаний о своей проблеме и способах её решения из интернета.
Также в последние годы стремительно вырвался вперёд такой показатель, как цифровизация. Пациенты всё большее значениям придают тому, как быстро на сайте клиники можно найти интересующую их информацию, есть ли запись онлайн и насколько оперативно она работает, есть ли возможность электронного обмена данными с клиникой. К примеру, в 2018 году Клиника Пирогова на Васильевском запустила услугу
Когда всё и сразу
Ещё одна тенденция – рост спроса на комплексное медицинское предложение, что тоже можно отнести к качеству сервиса. С появлением многопрофильных клиник уходит в прошлое бесконечное хождение по разным больницам и диагностическим процедурам, к разным специалистам. Петербуржцы поняли: можно прийти в одну клинику в удобное им время и сделать всё необходимое, что потребуется для постановки диагноза и лечения. В этом аспекте важную роль играет диагностическое оснащение, которым могут похвастаться коммерческие многопрофильные клиники. Отметим, что такой подход не только экономит время – это очевидно. Представим ситуацию, когда, к примеру, вас беспокоит боль в области поясницы, и вы полагаете, что это позвоночник и записываетесь к неврологу. А оказывается, что это вас беспокоят микролиты в почках, о которых вы даже не подозревали, – а это совсем другой специалист и другой подход к диагностике и лечению. А в многопрофильной клинике есть возможность оперативно перенаправить вас к нужному специалисту, поставить диагноз и подобрать программу лечения.
И, наконец, отметим ещё одну тенденцию, которая не может не радовать. Пусть и не так быстро, но всё же растёт у петербуржцев популярность превентивной медицины. Мысль, что многие болезни проще предотвратить, чем потом долго и затратно лечить, постепенно укрепляется в нашем российском сознании. Пока подобные услуги в Петербурге доступны только в многопрофильных центрах.
Так,
Лицензия №78-01-010111 от 27.08.2019