В ходе исследования было опрошено 6700 врачей из 11 стран. Лидером по использованию медицинских соцсетей и профильных интернет-ресурсов стала Япония, где подобными видами профессиональной коммуникации пользуются 78% врачей. Далее с небольшой разницей идут быстроразвивающиеся страны — Индия, Китай и Россия. Замыкает пятерку лидеров рейтинга Испания.
По мнению Оксаны Колосовой, управляющего партнера компании iVrach.com, лидера среди русскоязычных соцсетей для врачей, на сегодняшний день пользователям интересна не столько сама информация, а то, что говорят, думают и как ее оценивают другие пользователи — в этом и кроется популярность социальных сетей. Подобные ресурсы обычно имеют сложную систему регистрации, которая позволяет отделить врачебную аудиторию от неврачебной, и дает возможность медицинским сотрудникам общаться в профессиональной среде.
Кроме того, исследователи особо подчеркнули, что наши соотечественники в соцсетях гораздо охотнее идут на контакт с представителями фарминдустрий (ведь делать это в больнице им теперь запрещено), нежели их иностранные коллеги. Не возвражают против подобных контактов 45% российских врачей, пользующихся медицинскими интернет-ресурсами. Часть врачей также пользуется для профессиональных целей и открытыми социальными медиа, такими как Facebook (запрещенная в России экстремистская организация). Хотя популярность такого вида коммуникации при решении профессиональных вопросов ощутимо меньше, чем у специализированных ресурсов.
Источник: