Уильяму Бакли всего 4 года, он живет в Великобритании. У него редкое пищевое расстройство — парорексия, из-за которого он ест то, что есть совсем не положено. Первый раз мальчик съел бумагу, когда ему было всего 2 года.
Справка
Парорексия — это пищевое расстройство, при котором возникает желание употреблять в пищу несъедобные материалы и предметы. Это состояние может возникать при железодефицитной анемии, хлорозе и беременности, как непосредственное извращение вкусового восприятия. Также от парорексии могут страдать взрослые с психическими расстройствами и дети с нарушением развития, например, с аутизмом.
Это расстройство может встречаться как среди умственно отсталых детей, так и у детей с нормальным интеллектом.
Мама мальчика, Мари Бакли, решилась рассказать миру историю своего сына, потому что люди должны знать о таком расстройстве у детей и не тыкать в них пальцем, пишет издание
«Изначально такой диагноз поставить сложно, ведь маленькие дети постоянно тянут в рот посторонние предметы, им хочется все познать и попробовать, это нормально», — говорим мама мальчика.
Проблемы с поеданием того, что есть нельзя начались, когда Уильяму было два года. Тогда он в первый раз съел бумагу и кусочки ткани. Постепенно тяга усиливалась. Сейчас ребенку четыре года и, как говорит Мари, он есть игрушки, подгузники, отгрызает кусочки от дивана и матраса.
«Он ест наматрасники, так как они пушистые по краям, поэтому нам пришлось сменить их. Он также может есть ковровые волокна, мягкие игрушки, дождевик на своей коляске и даже волосы», — говорит мама мальчика.
Днем его возможно отвлечь играми и разговорами, но вот ночью, когда все засыпают, тяга что-то съесть только усиливается. Мама Уильяма старается убирать из комнаты как можно больше посторонних предметов, но это не всегда помогает.
Сейчас Уильям ходит в специальное дошкольное учреждение. У мальчика расстройство аутистического спектра (РАС), плюс есть проблемы с развитием.
Мама мальчика ждет, когда сына переведут в специальное учреждение, где с его расстройствами будут работать специалисты. Сейчас же, когда он находится с обычными педагогами и детьми, Мари и Уильяму тяжело. Не все понимают и принимают особенности ребенка.
Однако есть и те, кто поддерживает Мари. Женщина в социальных сетях общается с мамами, у которых дети с аналогичными проблемами. Это дает ей силы и веру в то, что Уильям сможет избавиться от опасной тяги.