Ученые Еврейского университета заявили, что нашли лекарства от COVID-19

Исследователи уверены, что сочетание препаратов для лечения атеросклероза и рака крови, способно справиться даже с мутациями новой коронавирусной инфекции — его эффективность оценивают почти в 100 процентов.

22 июля 20211
    Израильские ученые изобрели лекарство от коронавируса
    unsplash.com

Израильские исследователи из Еврейского университета Иерусалима с осторожностью, но заявляют, что они, вероятно, нашли препараты, которые способны почти на 100 процентов победить ковид. Ученые отобрали из базы уже существующих лекарств 2800 потенциально действующих вариантов и провели экспериментами с клетками, зараженными новой коронавирусной инфекции. 18 из них показали наиболее хорошие результаты.

«Инфицированные клетки помещались на два дня вместе с лекарствами. Почти 100 процентов из них выжило, несмотря на то что были заражены вирусом, — поделился результатами с The Jerusalem Post биохимик из Института наук о жизни Александра Зильбермана профессор Шай Аркин. — Клетки, которые наблюдали без добавления препаратов, погибали в 50 процентах случаев».

Результаты исследования пока не опубликованы в каком-либо научном журнале, но ученые уже заявляют об эффективности их разработки. Называть препараты, которые показали наилучшие результаты Шай Аркин пока не решается, необходимо провести все необходимые клинические исследования. Но указывает, что они используются для лечения атеросклероза и некоторых видов рака крови. При этом, если их эффективность удастся доказать во время клинических испытаний, то лекарство можно будет оперативно ввести в оборот, так как их токсичность и возможные побочные эффекты уже известны.

«Действие препаратов основано на подавлении белка Е (оболочки) и белка 3а», — объясняет Шай Аркин.

Белок Е мало меняется из-за мутаций, например у вирусов SARS-CoV-2 и SARS-CoV-1 он совпадает на 95 процентов. Это может означать, что исследуемые препараты будут эффективными к различным штаммам. Сейчас исследователи ищут партнера из фармацевтического кластера, чтобы продолжить испытания.