В средиземноморской диете нашли убийцу раковых клеток

13:16, 21.05.2013 / Верcия для печати / 0 комментариев

Исследователям из университета штата Огайо полагают, что им удалось установить молекулярный механизм, лежащий в основе отмечаемого ранее антиракового эффекта средиземноморской диеты, богатой овощами и фруктами.

В средиземноморской диете нашли убийцу раковых клеток
Фото: фото с clip.dn.ua

Как оказалось, все дело во флавоноиде апигенине, в изобилии содержащемся в петрушке, сельдерее, аптечной ромашке, а также во многих фруктах и овощах, который перепрограммирует раковые клетки на генетическом уровне, делая их тем самым более уязвимыми. Результаты исследования, как сообщает ScienceDaily, будут опубликованы на текущей неделе в онлайн-издании журнала Proceedings of the National Academy of Sciences.

В ходе экспериментов in vitro на клетках рака молочной железы авторы исследования обнаружили, что апигенин благодаря связыванию с входящим в состав РНК белком hnRNPA2, регулирующим РНК-метаболизм, фактически превращает раковые клетки в нормальные благодаря восстановлению процесса однократного сплайсинга - совокупности реакций, происходящих при созревании информационной РНК, с которой затем считываются белки, пишет medportal.ru.

(Советы по питанию от главного диетолога Петербурга читайте здесь)

При примерно 80 процентах онкологических заболеваний в раковых клетках наблюдается ненормальный, удвоенный сплайсинг, что обуславливает их «живучесть» и бурное размножение. Нормализация этого процесса возвращает раковым клеткам способность к апоптозу - запрограммированной смерти, а также делает их более подверженными воздействию со стороны препаратов химиотерапии.

«Получается, что, потребляя это вещество, мы активируем механизм, убивающий раковые клетки, - отметила одна из авторов исследования, специалист по молекулярной генетике Андреа Досефф (Andrea Doseff). - Следовательно, здоровое питание обеспечивает нормальное функционирование клеток нашего организма».

Рубрики: Диетология, Онкология

Ещё нет комментариев

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.

Читать дальше