Выскажите свое мнение о новых правилах предоставления платных медуслуг

17:41, 23.07.2012 / Верcия для печати / 5 комментариев

Минэкономразвития с 19 июля по 1 августа проводит публичные консультации по проекту постановления правительства «Об утверждении порядка и условий предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг пациентам», сообщается на сайте ведомства.

Выскажите свое мнение о новых правилах предоставления платных медуслуг
Фото: фото с clip.dn.ua

Проект постановления, разработанный Минздравом, должен заменить действующее ранее постановление правительства от 1996 года.

(Ознакомиться с проектом постановления можно здесь)



Новое постановление позволит четко разграничить порядок и условия предоставления медорганизациями платных и бесплатных услуг в рамках программы госгарантий бесплатной медпомощи гражданам, а также защищают права потребителя медуслуг.

Новый порядок предоставления платных медуслуг прописывает, как в случае недовольства клиентом выполненной услугой, проводится экспертиза и возврат денег или устранение недостатков работы.

(Почему частные клиники хотят работать в системе ОМС, можно узнать здесь)



Кроме того, в тексте проекта новых правил отсутствует пункт об освобождении медучреждения от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение платной медицинской услуги, если оно сумеет доказать, что это произошло вследствие форс-мажорных обстоятельств.



Мнение о проекте можно направить по электронной почте на адрес KuzminaEV@economy.gov.ru в виде прикрепленного файла. А также сообщить по номеру (499) 795-66-62, с 9-30 до 17-00 по рабочим дням.

Рубрики: Медицинская власть

5 комментариев Оставить комментарий

Проект здесь http://www.economy.gov.ru/minec/about/structure/depregulatinginfluence/doc20120719_036 Рекомендую прочитать. Есть две основные конфликтные проблемы при предоставлении платных медицинских услуг - это "ОСНОВАНИЯ для предоставления" и особенности предоставления ПЛАТНЫХ услуг медицинскими организациями, которые обязаны предоставлять БЕСПЛАТНУЮ медицинскую помощь. Этот проект эти две проблемы НЕ РЕШАЕТ, а лишь переписывает статью 84 ФЗ "Об основах охраны здоровья..". Пункт 10 в сочетании с пунктом 8, а также возможность выбора санитарки - шедевр. Очевидно, что основной набор платных услуг будет за "без направления" и за "изменение этапности" - в этом смысле ничего не меняется, споров будет много. Радует, что размещение в маломестных палатах при отсутствии медицинских показаний, названо "медицинской услугой".

Да, упустил, настойчиво рекомендую внимательнейшим образом изучить документ и особенно пункт 11, частным медицинским организациям, участвующим в реализации программы ОМС или собирающимся участвовать!!! И ещё, очень жаль, что ДМС определено, как частный случай ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ...

По такой логике, ОМС - тоже частный случай платных медуслуг, да и то, что называется "бюджетным" здравоохранением - тоже вполне себе платное. Только "заказчик" разный - государство (из средств госбюджета по строке "здравоохранение") или страховая компания (из средств ОМС или ДМС), а "пациент" - величина постоянная. Может действительно, пора прекратить делить медицину на "платную" и "бесплатную"? Все равно же кто-то платит "исполнителю", коему, как раз, должно быть все равно, кто платит за оказание медуслуг, главное, чтобы услуга соответствовала оплате.
Но это так, наведенное by Mikhailov, а вот лично мое наблюдение:
Глава II, п. 11, ч. 4: я правильно понимаю, что государственные структуры лишаются права на оказание платных медуслуг по оказанию экстренной помощи? В таком случае остается порадоваться за частные "скорые" - они останутся без могучих конкурентов.

Предлагаю посмотреть на это с другой стороны. Коллеги, к вам часто обращаются родственники или знакомые за советом, не за медицинской помощью, а именно за советом, звонят по телефону, переспрашивают? Просят растолковать заключение, рекомендации или просто что-то на словах спрашивают, описывая свои контакты с медицинскими организациями. Как часто, вы в своих ответах произносили, с той или иной степенью "резкости", что лично Вы сделали бы иначе, что это неправильно, а надо так и так и т.п? Почему "корпоративная солидарность" начинает проявляться только в суде? Почему легко навешиваются ярлыки о бестолковости кого-то и произносится горделивое, А ВОТ У НАС!!!??? Именно такое отношение внутри системы и привело к недоверию людей и сразу же медицинская помощь "разложилась" на набор самостоятельных услуг - это я сделаю здесь, это здесь, а об этом, я договорюсь там.. А к услугам, понимаете ли , свои требования. Не взаимоотношения врача и пациента, основанные на доверии, а требования предоставить конкретную услугу, потому что есть "заветный телефон" или "сосед", который уж точно честно подскажет и посоветует... Нельзя добиться внешнего уважения, если внутри нет уважения к друг другу, в том числе достойных и профессиональных оценок самого врачебного сообщества. Я ни в коей мере не призываю что-то скрывать и замалчивать -"Бестолочь - пошёл вон", но не надо ради "красного словца" разбрасываться фразами про неправильные действия кого-то из коллег. Видите (или слышите), что что-то сделано неправильно, вначале разберитесь, так ли это неправильно, а потом очень корректно объясните своему вопросителю.

Когда пациент приходит на приём, видимо, врач не понимает, что пациент заплатил деньги. Пациент пришел получить КОНСУЛЬТАЦИЮ И РЕКОМЕНДАЦИИ ВРАЧА, а не запись в амбулаторной карточке . А где документ, выданный пациенту? ( заключение с рекомендациями). Врач не понимает, что есть пациенты, которые могут и будут ходить только за платно, а есть пациенты, которым нужна разовая консультация( по ОМС большая очередь или доктор не совсем устраивает, или в отпуске и т.д). И платная медицина оставляет желать лучшего...

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.

Самое обсуждаемое

Читать все отзывы
Читать дальше

Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×