Куда жаловаться, если в поликлинике нет номерков?

10:03, 05.05.2012 / Верcия для печати / 11 комментариев

Петербург, по словам министра здравоохранения Татьяны Голиковой, один из немногих регионов России, в котором есть профицит врачей. Но пациенты не могут понять, почему же тогда в поликлиниках такие очереди, и нет номерков к специалистам.

Куда жаловаться, если в поликлинике нет номерков?
Фото: фото с medportal.ru

Сроки предоставления медицинской помощи установлены законом «О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2012 год», то есть имеют статус государственных гарантий.

В законе прописано, как скоро вам должны помочь в разных ситуациях
. Например, если вам предлагают подождать обследования на МРТ полгода, это неправомерно, оно должно быть проведено в срок до четырех месяцев.

Если у медучреждения действительно нет возможности принять вас, оно обязано:

   1. предложить вам подписать письменное согласие ждать больше установленного срока;
   2. если ждать вы не согласны, выдать направление в другое медучреждение, работающее в системе ОМС.

(Предельные сроки ожидания медицинской помощи можно узнать здесь)

На практике, естественно, такого не происходит, никакой формы письменного согласия в поликлиниках нет. ЛПУ не хочет терять деньги за пациента, поэтому вынуждает его ждать.

Но допустим, что одна поликлиника выписывает вам направление в другую, а там ведь — та же история — врач в отпуске или декрете, ждите. Тогда вы должны попросить направление на диагностическое исследование в стационар. Если и тут вам отказывают — звоните в свою страховую компанию, жалуйтесь. И теперь уже именно страховщик выписывает вам направление в стационар или амбулаторию.

Чтобы эта цепь не прерывалась на страховой компании, Федеральный фонд ОМС разработал «Методические рекомендации о возмещении страховой организацией ущерба, причиненного застрахованному лицу в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанности по организации представления медицинской помощи». Теперь, как пояснил начальник отдела по работе с гражданами петербургского Терфонда ОМС Геннадий Лопатенков, эти рекомендации устанавливают материальную ответственность для страховщика.

То есть, если вы обращались за помощью в поликлинику, и там никаких шагов вам навстречу не сделали, вы обратились в свою страховую компанию, но и та вам отказала, можете смело пойти в частную клинику к нужному вам специалисту (правда, придется потратить свои деньги), а затем требовать в судебном порядке возместить расходы.

Правда, желающих пройти через все сложности нашего судопроизводства найдется немного: «Если страховая компания не хочет помочь вам, можете «надавить на нее», — советует Геннадий Лопатенков, — напомнив, чем для нее это может обернуться. Наказание рублем все же эффективнее всяких внушений».

Оксана Елисеева

© Доктор Питер

Рубрики: Права пациента

11 комментариев Оставить комментарий

Господин Лопатенков лукавит, выдавая желаемое за действительное. ТФОМС Санкт-Петербурга очень хочется свалить всю ответственность за бардак в здравоохранении города на страховые компании. И своим комментарием он сталкивает пациентов поликлиник и страховые организации, указывая вектор движения: " Вот они (страховые) не могут Вам организовать медицинскую помощь! Мы (ТФОМС) накажем их рублем! Ату их!" Хотя в "Методических рекомендациях..." ФФОМС четко написано, за что может быть наказана страховая:
"Основаниями для предъявления застрахованным лицом претензии к страховой медицинской организации или иска в суд может являться, в частности:
- необоснованный отказ в выдаче полиса ОМС;
- отказ в предоставлении информации либо предоставление недостоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления застрахованному лицу медицинской помощи;
- отказ либо ненадлежащее осуществление по жалобе застрахованного лица контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в медицинских организациях;
- необоснованный отказ в рассмотрении либо несвоевременное рассмотрение обращений и жалоб граждан;
- другие нарушения, ущемляющие права и законные интересы застрахованных лиц, гарантированные законодательством РФ в сфере обязательного медицинского страхования."
Страховые и раньше пристраивали, и сейчас пристраивают своих застрахованных, которых футболят в ЛПУ, на приемы к врачам. Все это делается на личных договоренностях. Но если врача в поликлинике нет, то его нет и ничего не сделаешь!
А Фонд ОМС решает проблему доступности медицинской помощи довольно своеобразно - развивая Call-центры. Хотя от того, что увеличивается число операторов, записывающих на прием к врачам, количество самих врачей в поликлиниках не увеличивается.



В детской поликлинике № 39 московского района запись к врачам осуществляется по понедельникам, средам и пятницам с 8.00 до 8.30. Номерков к специалистам никогда нет. На сайте записаться невозможно, хотя свободные номерки есть. Куда жаловаться?

От жителей Ленинградской области: поселка Токсово, Кузьмолово, Юкки, Гарболово, Лесколово, деревни Рапполово и близлежащих населенных пунктов, тех, кто посещает поликлинику в поселке Токсово Ленинградской области!
ОТКРЫТАЯ ЖАЛОБА
на Заведующую Токсовской поликлиники – Шавлохову Ирину Сергеевну.
Уважаемые Руководители комитетов, управлений, ВСЕ кто может услышать НАС и помочь!
Мы – ЛЮДИ и нас МНОГО! Мы проживаем в поселке Токсово Ленинградской области и рядом расположенных деревнях и небольших поселках.
У нас в поселке Токсово есть поликлиника и больница. Больница не плохая, есть много оборудования и помощь в тяжелых случаях нам оказывается, НО прежде чем попасть в больницу мы естественно идем на прием к врачу в поликлинику, а врачей то и НЕТ!!! НЕТ почти не одного специалиста: нет окулиста, лора, кардиолога, хирурга, невропатолога, оринголога, проктолога, не говоря уже про узко-направленных специалистах. Поэтому нам, старым людям, инвалидам ВОВ и пенсионерам приходится ехать на прием к врачам во Всеволожск или Областную больницу, которая находится в городе, а взять номерок к врачам там практически нереально даже по направлению – очередь на полгода вперед!!!
Раньше с врачами обстояло дело значительно лучше, но за последние 5 лет заведующая Токсовской поликлиникой – Шавлохова Ирина Сергеевна разогнала всех! Этот человек совсем не думает о людях, которым просто неоткуда получить медицинскую помощь как по месту своего жительства! Она грубит, хамит, всегда разговаривает на повышенном тоне, а бриллиантов, которыми она увешена, хватит на зарплату всех специалистов, которые требуются в поликлинику не на один год работы!
МЫ ОЧЕНЬ просим Вас разобраться почему прекрасные врачи, хорошие специалисты просто бегут из Токсовской поликлинике, почему Шавлохова Ирина Сергеевна совершенно не справляется со своими обязанностями руководителя, а только орет и хамит!
Услышьте НАС!
Заранее БОЛЬШОЕ ВАМ спасибо!
(Записано со слов и по просьбе жителей!)

В 39 детскую поликлиннику на Космонавтов нет номерков, что бы попасть даже к педиатру с грудным ребенком. Пытаемся "всем двором" записать детей на осмотры к специалистам, которые должны пройти в год - педиатр, окулис, хирург, офтальмолог и т д записываемся за месяц- номерков нет. Мамы приходят к 7-30 утра в поликлиннику, запись открывается в 8 утра. Номерков уже нет. Получили номерок за 2 месяца к хирургу. Пришли в назначенное время. Хирург покинул свое рабочее место без объяснения причин. Всем предлагают платные услуги, например на прививки, мотивируя тем, что бесплатные - не качественные. Куда обращаться. В справочном говорят, что глав врач не принимает или в отпуске, или болеет. Что делать?

В 39 детскую поликлинику на Космонавтов не возможно записаться на УЗИ. Запись только по телефону.Звонки принимают только 10 минут.Пришла сама в поликлинику,меня выставили за дверь. В моем присутствии врач сказала медсестре которая принимает звонки ,чтобы немедленно отключала телефон,а то получит выговор .Придя в поликлинику и поднявшись к кабинету я увидела что на ультразвук некого нет.Тогда почему не возможно записаться на УЗИ.Пыталась решить этот вопрос с заведующей но ее трудно застать на месте.

В мне вот нравится во всеволожской женской консультации ) узи номерков нет ) но платно можно сделать в любое время) а если по номерку то ждать две недели)

39 поликлиника на Космонавтов Московский район. Очень трудно записаться к врачам, а просто нереально, талонов никогда нет! Ребенку уже скоро 5 месяцев плановый осмотр в 3 месяца так и не прошли- нет талонов! Узи сердца обязательно в 1 месяц тоже не можем сделать- нет записи! В поликлинике есть лист ожидания- записалась 13 января на очередь к ортопеду, позвонили через 2 недели и предложили запись на 2 февраля! Полное безобразие- ребенку пойдет 6-й месяц! К главврачу не до звониться , пожаловалась в страховую!

В 34 женской консультации не хватает поселков на кальпоскопию. Специалист в один ка ко и нибудь день от руки вписывает в тетрадь 3 дня.Я третью неделю не могу застать момент разрешения записаться.Пожалуйста, сделайте запись к этому специалисту через единый телефон, чтобы и работающие женщины могли пройти своевременно это важное обследование!

Люди зачем Вы здесь это все пишите???
Звоните в свою страховую!!!
Они на них повлияют!
Проверенно!
У нас тоже номерков в детск.пол-ки не было!
Один раз позвонила,через два дня у нас всем стало хватать номерков!)))и без очередей!

Почему в поликлинике не записывают на приём к врачу? Почему в регистратуре тебя посылают... в интернет или на... телефон, который круглосуточно занят? Раз уж человек уже пришёл в поликлинику, почему не записать на приём??? Какой идиот отменил такую практику? Хотят интернет и телефон? Пусть будет, на здоровье. Но здесь то в чём проблема???

вот вы смешные ! то что твориться в мед учр. это прямое следствие политики вашего правительства-отсюда избирать надо . а не истерить . теперь пожинайте плоды .

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.

Самое обсуждаемое

Читать все отзывы
Читать дальше



Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×