Учёные США обнаружили у человека ген, увеличивающий в два раза риск развития рака

17:22, 10.12.2020 / Верcия для печати / 0 комментариев

Специалисты Медицинской школы Калифорнийского университета в Сан-Диего и онкологического центра Мурса выявили в человеческом организме ген, который в два раза увеличивает риск развития карцином.

Фото: ru.freepik.com

Результаты их исследования опубликовал журнал FASEB BioAdvances, пишет News.ru 10 декабря.  Североамериканские исследователи считают, что ген SIGLEC12 производит белок Siglec-XII, который в ходе эволюции мутировал и в результате потерял способность идентифицировать патогены.

Из-за того, что гены, которые кодируют дисфункциональные белки, организм со временем удаляет, большинство людей перестали продуцировать белок Siglec-XII. Однако примерно треть жителей планеты все ещё имеют этот механизм, указывают исследователи.

Они изучили образцы здоровых и раковых тканей и обнаружили, что люди, имеющие ген SIGLEC12 и производящие соответствующие белки, в два раза больше подвержены риску развития карцином (рака, возникающего из эпителия) в течение своей жизни.

«Прогрессирующие карциномы гораздо чаще встречаются у людей, в геномах которых есть интактный SIGLEC12.ген, вероятно потому, что кодируемый белок Siglec-XII рекрутирует Shp2-связанные онкогенные пути. Это открытие имеет прогностическое, диагностическое и терапевтическое значение», - заключают исследователи.

Для определения наличия этого гена был разработан специальный тест.