Фото №1 - Вероника Скворцова: Время приема у врача неограничено
Фото
pixabay

Несколько лет назад Минздрав разработал новые нормы приема пациента врачом. Рекомендованное министерством среднее время приема терапевтом и педиатром составило 15 минут, врачом общей практики – до 18 минут. Среднее время на посещение врача-офтальмолога оценено в 14 минут, отоларинголога – 16 минут, невролога и гинеколога – 22 минуты. 
 
Этого времени не хватает: пациенты и сами врачи жалуются, что не успевают выяснить причину недуга и назначить лечение. Но правила - есть правила, и медики им следуют. Однако, по словам главы Минздрава Вероники Скворцовой, врач должен заниматься пациентом столько, сколько ему нужно.

-  Врач должен принимать пациента столько времени, сколько нужно. И здесь нет ограничений. А расчетные рекомендации необходимы главным врачам и администраторам для планирования штатного расписания и организации лечебного процесса, - сообщила глава Минздрава в интервью «РГ».

Она напомнила, что действующие сейчас нормы приема основательно не пересматривались уже более 30 лет: «В 2014 году впервые с советского времени мы провели специальные хронометрические расчеты для работающих в первичном звене врачей, как участковых, так и узких специалистов, и для средних медицинских работников. Было показано, что время первичного осмотра пациента не может быть менее 20 минут (в советское и постсоветское время показатель составлял 12 минут), время повторного осмотра - от 10 до 15 минут. Так что современные штатные расписания пересмотрены с учетом расширения временных возможностей». 

По подсчетам Минздрава, до 50% времени осмотра уходит на так называемую «косвенную работу», например, оформление документов. Сейчас это время сократилось: «При внедрении новых технологий, в том числе информационных систем, связывающих врача с его рабочего места с электронными документами, банком лабораторных данных, архивом цифровых изображений, те же 20 минут осмотра разложились внутри совершенно по-другому: 70 процентов вместо 50 процентов стала занимать непосредственная работа с пациентом. То есть «медицинское время» выросло в 1,5 раза. А все остальное: человек оделся, разделся, ему распечатали электронные бланки, впечатав только то, что нужно, - занимает всего 30 процентов. На основе в том числе этого опыта мы разработали и реализовали в 2018 году приоритетный проект "Новая модель поликлиники". А с 2019 года он стал частью национального проекта "Здравоохранение". Сейчас в проект вошло уже более 2,5 тысячи поликлиник в 82 регионах страны. У всех организаций первичного звена есть широкие возможности для дальнейшего совершенствования».