Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

В Петербурге с начала года 25 детей выпали из окон

С начала года в Петербурге 25 детей выпали из окон, трое из них погибли. Такую статистику приводит детский омбудсмен Светлана Агапитова. По мнению Уполномоченного по правам ребенка, единственный способ изменить плачевную ситуацию – постоянно напоминать родителям о мерах безопасности всеми возможными средствами.

2 августа 2018

В аппарате детского омбудсмена Петербурга сообщили, что по данным Следственного комитета, в городе с 1 января по 26 июля из окон выпали 25 детей, трое погибли - за весь 2017 год число пострадавших было 21 и 1 соответственно. Данные ГУ МВД и городской прокуратуры отличаются от предоставленных следователями - в этом году выпавших детей было 22 (данные на 1 июля), говорят они.

Как отмечают в аппарате Уполномоченного по правам ребенка, чаще всего жертвами падения становятся малыши до четырех лет – как правило, москитная сетка на окнах не выдерживает веса опирающихся на неё любопытных детей. Однако, как отмечают правозащитники, роковую роль во всех происшествиях играет недостаточное внимание взрослых — они забывают, что если в квартире с открытым окном играет ребенок, нельзя выпускать его из поля зрения ни на минуту. Случаются такие несчастья и с подростками, которые выпадают по собственной неосторожности - причинами становится желание покурить или просто подурачиться, сидя на подоконнике.

«Единственный способ изменить эту плачевную ситуацию – доносить информацию о мерах безопасности всеми возможными средствами, – уверена Светлана Агапитова. – Листовки, теле- и радио-ролики, объявления в общественном транспорте, уличные экраны, «растяжки» – главное, чтобы это было массово и регулярно. Три года назад мы сами рассылали по районам памятки, сейчас эту акцию пришлось повторить».

В Следственном комитете, кроме всесторонней пропаганды родительского контроля, предлагают внести изменения в закон «О рекламе» - они должны обозначить время трансляции социальной рекламы в теле- и радиоэфире, чего сейчас нет. Например, с 7 утра до 22 вечера — время, когда такие ролики смогут увидеть дети и родители. Также следователи считают необходимым законодательно закрепить требования безопасности к москитным сеткам.

© ДокторПитер