Ученые обнаружили белок, способный бороться с раком печени

11:24, 26.03.2018 / Верcия для печати / 0 комментариев

Швейцарские ученые обнаружили белок, способный подавлять неконтролируемый рост раковых клеток в печени. Количество этого «противоракового» белка напрямую влияет на развитие онкологии, и, соответственно, на продолжительность жизни пациента.

Исследователи университета Базеля (Швейцария) открыли новый белок LHPP, который способен предотвращать неконтролируемое размножение злокачественных клеток в печени, пишет MedicalXpress. Новый белок может служить биомаркером для диагностики и прогнозирования гепатоцеллюлярной карциномы (рака печени).

Опухоли печени развиваются из мутировавших клеток, которые растут и размножаются неуправляемо. Существуют так называемые противораковые белки – опухолевые супрессоры, которые предотвращают неконтролируемый рост клеток, однако часто внутри новообразований они теряют свою эффективность, и в результате рак прогрессирует. Исследователи обнаружили новый, до сих пор неизвестный супрессор опухолей – белковый LHPP.

Читайте также: Российские хирурги впервые удалили гигантскую опухоль органа, пораженного раком и циррозом

Ученые изучили больше 4 тысяч белков в ходе опытов на мышах и пришли к выводу, что по биомаркеру LHPP рак печени можно выявить на ранних стадиях – у людей с гепатоцеллюлярной карциномой заметно снижается уровень этого белка, что способствует росту опухоли и повышает риск смертности. У пациентов без LHPP продолжительность жизни в среднем на два года меньше, чем у тех, у кого этот белок сохранился.

Гепатоцеллюлярная карцинома обычно диагностируется на очень поздней стадии, когда печень уже сильно повреждена, и, следовательно, общий прогноз не утешительный. Обнаружение LHPP противоракового белка в качестве биомаркера может позволить клиницистам предоставить лучшие варианты лечения, считают ученые.