Страховщики напомнили, сколько можно ждать медпомощь с полисом ОМС
10:58, 26.02.2018 / Верcия для печати / 4 комментарияВсероссийский союз страховщиков напомнил пациентам с полисом ОМС предельные сроки ожидания медицинских услуг в государственных клиниках — они были установлены новой программой госгарантий бесплатной медпомощи на 2018 год.
Программа государственных гарантий бесплатной медпомощи, утвержденная правительством (постановление от 8 декабря 2017 г. № 1492), устанавливает на 2018 год следующие предельные сроки ожидания оказания медуслуг в поликлиниках и больницах:
- Первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме - не более 2 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;
- Специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи - не более 30 календарных дней со дня выдачи направления на госпитализацию;
- Специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи - не более 14 дней для пациентов с онкологическими заболеваниями с момента гистологической верификации опухоли или установления диагноза;
- Приема врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами участковыми - не более 24 часов с момента обращения в медицинскую организацию;
- Консультаций врачей-специалистов - не более 14 календарных дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию;
- Диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи - не более 14 календарных дней со дня назначения;
- КТ (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), МРТ и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи - не более 30 календарных дней со дня назначения.
Также страховщики напомнили, что время доезда до пациента бригад «Скорой» при оказании экстренной помощи, как и прежде, не должно превышать 20 минут с момента вызова. При этом уточняется, что в территориальных программах оно может быть скорректировано с учетом транспортной доступности, плотности населения, климатических и географических особенностей регионов. Кроме этого, во Всероссийском союзе страховщиков сообщают, что экстренная медпомощь в медучреждениях должна оказываться сразу же. «Отказ в ее оказании не допускается», - говорят в ВСС.
Если у пациентов возникнут вопросы по срокам оказания медпомощи, страховщики советуют им обращаться в администрацию медучреждений или к страховому представителю в страховой компании, выдавшей вам полис ОМС.
Читайте также: В ЦБ предлагают разрешить страховщикам из системы ОМС расторгать договоры с клиниками
Справка
Всероссийский союз страховщиков - единый союз профессиональных участников страхового рынка на федеральном уровне. В состав объединения входят 222 страховых организации, включая ведущие страховые медицинские организации.
© Доктор Питер
4 комментария Оставить комментарий
Да-да! У человека язык не шевелится и ноги не ходят, а он должен искать администрацию или страхового представителя! Умора!Когда меня первыврач приёмного отделения сказала, что они ничем мне помочь не могут кроме диклофенака
Когда меня первый раз привезли по скорой в Мариинскую, мне
Внесите в телефон номер страховой.И обязательно круглосуточный.Мало ли в какое время не дай бог попадете в стационар
Мне ни на звонки, ни на письменные обращения страховая ни разу не помогла ( как и СПб ТФОМС, кстати). Это всё круговая порука некомпетентных и нечестных паразитов на тягловом населении.
Изменение комента не получилось. Дописывать нет сил.