О необходимости оснастить в России общественные места с большим скоплением людей — аэропорты, вокзалы, поликлиники — автоматическими наружными дефибрилляторами (АНД) для спасения людей с внезапной остановкой сердца, специалисты говорят не первый год. За рубежом такая практика существует давно и помогает спасать тысячи жизней, но в России до сих пор она не работает. Как пишут
Как пояснил «Доктору Питеру» Ильдар Миннуллин, заведующий кафедрой скорой медицинской помощи и хирургии повреждений Первого СПбГМУ им. Павлова, нет такой конкретики и в законе об охране здоровья, по которому экстренную медпомощь должны оказывать в любой меорганизации. По словам Ильдара Миннуллина, эксперты конкретизировали понятие экстренной медпомощи как базовую сердечно-легочную реанимацию с применением автоматического наружного дефибриллятора и включили её в проект профстандартов по всем медицинским специальностям, которые должно утвердить министерство труда.
- Когда будут утверждены профстандарты, на их основе будут разработаны образовательные стандарты, учебные программы, - сказал Ильдар Миннуллин. - В итоге, обучение медиков всех специальностей базовой сердечно-легочной реанимации станет обязательным. Это войдет в функциональные обязанности любого врача, будь то стоматолог или дерматолог.
По словам эксперта Первого Меда, сегодня самолеты многих зарубежных авиакомпаний оснащены дефибрилляторами, однако на борту российских самолетов ниши для установки приборов до сих пор пусты.
Как писал «Доктор Питер», в 2015 году Фонд развития промышленности выдал российской компании заем в 163 млн рублей на производство малогабаритных дефибрилляторов.
© ДокторПитер