Фото №1 - Якутская журналистка умерла после укола лидокаина
Фото
clip.dn.ua

Как сообщает следстсвенный комитет по Республике Саха (Якутия), предварительно установлено, что 9 июня женщина 1975 года рождения обратилась за медицинской помощью в медицинский центр Якутска на ул. Кальвица. В связи с предстоящей операцией в процедурном кабинете врач сделал ей инъекцию лидокаина. Женщина потеряла сознание и, несмотря на реанимационные мероприятия, скончалась. Как сообщают СМИ, погибшая женщина - известная в Якутии журналистка Кристина Гайд. Следователи начали процессуальную проверку, для установления причины смерти назначена комиссионная судебно-медицинская экспертиза, по результатам которой будет дана юридическая оценка действиям врача медцентра.

Читайте таже: Может ли ультракаин стать причиной смерти в кресле стоматолога

Как пояснила «Доктору Питеру» главный врач петербургской клиники «АллергоМед» Марина Елисеева, частота возникновения аллергической реакции на лидокаин примерно такая же, как и на любой другой анестетик. Этот препарат часто используют стоматологи в качестве обезболивающего. По словам врача, женщина могла сама не знать о возможной реакции на препарат и соответственно не сообщить об этом врачу. «Аллергический ответ на анестетик может возникнуть не с первого введения, а на второй, третий раз — организм не знал этого препарата и не дал сразу ответ, - объясняет Марина Елисеева. - А потом происходит так называемая сенсибилизация. Осложнения после введения лидокаина бывают достаточно редко, но если возникает анафилактический шок, спасти человека очень трудно. Справиться с этим грозным осложнением может только очень опытный врач-реаниматолог».

© ДокторПитер