Ученые университета Женевы обнаружили неожиданную пользу жиров при диабете

До этого считалось, что диабетикам нужно есть как можно меньше продуктов, содержащих жиры. Однако недавнее исследование показало, что все не так просто.

12 января 2022
Ученые университета Женевы обнаружили неожиданную пользу жиров при диабете
pexels.com

Диабетикам стоит есть побольше орехов и налегать на оливковое масло. Швейцарские ученые выяснили: жиры помогают замедлить развитие сахарного диабета второго типа. Об этом говорится в статье, опубликованной в издании Diabetologia.

Статистика гласит: сахарным диабетом болеет каждый десятый житель Земли.

Кто в первую очередь рискует столкнуться с этим недугом:

• Люди старше 45 лет;

• Страдающие от ожирения;

• Те, у кого родители страдали от диабета;

• Ведущие малоподвижный образ жизни;

• Страдающие от сердечно-сосудистых заболеваний.

Диабет возникает из-за того, что клетки в поджелудочной, которые отвечают за секрецию инсулина, по тем или иным причинам перестают работать как надо. В результате нарушается процесс регуляции уровня сахара в крови.

Одна из возможных причин сбоя обменных процессов, как часто говорят врачи, — неправильное питание с большим количеством жиров и простых углеводов. Существует теория, будто бы жир разрушает бета-клетки в поджелудочной. По этой причине диетологи нередко советуют диабетикам сократить потребление жиров. Однако, как узнали ученые Женевского университета, на самом деле все совсем наоборот.

По словам руководителя исследования, профессора кафедры клеточной физиологии и метаболизма Пьера Махлера, ученые решили проверить, как бета-клетки людей и мышей адаптируются к профициту сахара и жира.

Для этого клетки сначала подвергли избытку сахара, потом жира, а потом их смеси. Ученые увидели, что клетки в поджелудочной действительно выделяют меньше инсулина под воздействием большого количества сахара. А вот жир действует иначе и помогает бета-клеткам адаптироваться к переизбытку сахара.

В случаях, когда клетки подвергаются одновременно воздействию и большого количества сахара, и большого количества жира, жир скапливается в клетках в виде капель и остается в ожидании более «голодных» времен. Причем, как удалось установить исследователям, запас жира позволяет восстановить секрецию инсулина до нормального уровня. Так что жиры диабетикам необходимы — но в меру и не все подряд, а исключительно полезные.

Кстати, при более глубоком анализе ученые также выяснили, что капли жира в клетках становятся площадкой для накопления и мобилизации жиров. Жиры, которые на определенных этапах цикла высвобождаются, помогают бета-клеткам адаптироваться к избытку сахара. Для того, чтобы поддерживать этот цикл, диабетикам порекомендовали заниматься спортом.

Главные источники полезных жиров:

• Авокадо

• Горький шоколад

• Лосось

• Семена льна и чиа

• Сыр

• Оливковое масло

Кстати

При диабете второго типа очень важно вовремя начать лечение и изменить свой образ жизни. А для этого важно вовремя диагностировать болезнь. О главных симптомах этого недуга можно прочитать ЗДЕСЬ.