Ученые назвали средство для волос, способное стать причиной смертельного заболевания

Исследователи из Национального института здоровья США нашли связь между частым использованием химических средств для волос и развитием рака матки.

18 октября 2022
волосы выпрямление вред польза
IStockphoto

Иногда в жертву ради красоты приносят здоровье. Согласно исследованию Национального института здравоохранения США, у женщин, которые часто используют средства для выпрямления волос, риск развития рака матки оказался заметно выше по сравнению с теми, кто их не применял.

В исследовании приняли участие 33 тысячи женщин в возрасте от 35 до 74 лет. За их здоровьем следили в течение 10 лет. Оценивалось, как часто они пользуются средствами для выпрямления волос, корректировались факторы риска развития онкологии, включая возраст, вредные привычки. За весь период наблюдения обнаружили 378 случаев рака матки.

Химия для волос и риск рака у женщин

Выяснилось, что те женщины, которые чаще 4 раз в год использовали средства для ухода за волосами, а именно — химические выпрямители — были на 155 % более склонны к развитию рака матки.

— У 1,64 % женщин, которые никогда не пользовались выпрямителями для волос, к 70 годам разовьется рак матки; но для женщин, которые используют выпрямители часто, этот риск повышается до 4,05 %, — говорится в исследовании.

Ученые отмечают, что не изучали конкретные бренды средств для волос. Они предположили в исследовании, что в выпрямителях для волос используются некоторые химические вещества вроде парабенов, бисфенола А, металлов и формальдегида, которые могут могут попадать в кровоток через кожу головы, а затем — в матку, что может способствовать повышенному риску рака.

Отмечается, что исследователи не обнаружили связи с раком у других средств для волос, включая краски, осветлители, средства для мелирования или химической завивки.

Рак матки — что это

Врачи отмечают, что рак матки (рак эндометрия) — это относительно редкий вид онкологии, и признают, что цифры, полученные учеными из США, безусловно, внушают тревогу. Но необходимы дополнительные исследования, чтобы подтвердить результаты исследования и определить конкретные химические вещества, которые могут повышать риск развития рака у женщин.

Рак матки — опухоль, сформированная из видоизмененных клеток эндометрия — внутренней слизистой оболочки, выстилающей маточную полость. Из-за того, что он зачастую проявляется яркими симптомами, его нередко диагностируют на ранней стадии.

Симптомы рака матки:

• кровотечение между менструациями;

• вагинальные кровотечения после менопаузы;

• боль или судороги в области таза;

• жидкие, белые или прозрачные выделения.

Ранее «Доктор Питер» писал, что в два раза чаще рак матки диагностируют у женщин с типом фигуры «яблоко» и лишним жиром на животе. Также в группе риска — сладкоежки. Женщины, перекусывающие печеньем, кексами и другими мучными изделиями более 3 раз в неделю, на 42 % чаще страдают от рака матки.