Ученые Кембриджа выяснили, как и почему просмотр телевизора разрушает сердце

Ученые из Кембриджского университета проанализировали, как влияет на здоровье сердца регулярный просмотр телевизора. Для тех, кто проводит перед ним время часами, выводы неутешительные.

24 мая 2022
телевизор заболевание вред польза
IStockphoto

Если вы смотрите телевизором в рутинном режиме каждый день и можете сидеть (или лежать) перед голубым экраном часами, поглощая в огромных объемах новости, фильмы, ток-шоу, сериалы, то вам стоит всерьез задуматься о своем здоровье. Ученые Кембриджского университета выяснили, что такое времяпрепровождение может даже привести к смерти.

Предыдущие исследования уж показали связь между малоподвижным образом жизни и сердечными заболеваниями. На этот раз ученые копнули глубже — они проанализировали здоровье сердца 373 тысяч британцев в возрасте от 40 до 69 лет, которые регулярно смотрят телевизор разное количество времени в день, и при этом изучили их генетическую предрасположенность к сердечным заболеваниям.

Статья команды исследователей из Кембриджа под руководством доктора Янгвон Кима, опубликована в журнале BMC Medicine.

- Ни у одного из участников исследования не было ишемической болезни сердца или инсульта на момент передачи их данных в британский биобанк, — отмечают ученые. — Тем не менее, спустя 13 лет, к осени 2021 года у 9 тысяч участников были диагностированы эти заболевания.

Ученые учли при расчетах генетические риски ишемической болезни сердца участников исследования, их индекс массы тела, возраст, пол, курильщик или нет, степень физической активности.

- Риск развития ишемической болезни сердца оказался на 16% ниже у тех, кто проводит у телевизора меньше часа в день — по сравнению с теми, кто смотрел телевизор четыре или более часа в день, — делают выводы ученые.

Около 11% случаев ишемии можно было бы предотвратить, если бы люди сократили просмотр телевизора с двух или более часов до менее часа в день.

Ученые отмечают, что чрезмерное увлечение телевизором связано с повышенными уровнями холестерина и глюкозы в организме, что приводит к риску развития ишемической болезни сердца.

Причем, тенденция сохраняется для людей всех возрастов. И что удивительно — не распространяется на людей, которые проводят время за компьютером. Обнаружилось, что риск ишемии у них не возрастает.

Команда ученых предположила, что связано это с тем, что люди чаще сидят перед телевизором вечером, после обильного ужина, и именно это приводит к повышению уровня сахара и холестерина в крови. Также люди часто едят, когда смотрят телевизор.

— Поэтому стоит сокращать время, проводимое у телевизора, чтобы предотвратить ишемическую болезнь сердца — независимо от генетической предрасположенности и традиционных маркеров риска, — сказал ведущий автор исследования Янгвон Ким.

Ишемическая болезнь сердца возникает при атеросклерозе коронарных сосудов и считается лидером по количеству летальных исходов среди всех сердечно-сосудистых заболеваний. Если раньше этот диагноз ставили чаще людям старше 50 лет, то сейчас в группе риска и 30-летние.

Симптомы ишемической болезни сердца

• ⁣⁣боль за грудиной сжимающего, давящего характера. Она может отдавать в левую руку, лопатку. Возникает при физической нагрузке,

• постоянная одышка и чувство нехватки воздуха,

• постоянная слабость, которая не проходит даже после полноценного отдыха и сна,

• нехарактерные изолированные боли — в челюсти, руке и так далее.