Ученые из Португалии предупредили о смертельной опасности «поцелуя» домашней собаки

Многие владельцы собак позволяют своим питомцам облизывать их — и не только руки, но и лицо. Ученые опубликовали исследование, в котором говорится, почему это крайне опасно.

7 апреля 2022
собака инфекция бактерия
unsplash

Ученые Королевского ветеринарного колледжа в Британии и Лиссабонского университета призвали владельцев собак перестать позволять своим своим питомцам лизать их — и мыть руки, если погладили пса или убрали их экскременты.

Исследователи в течение четырех месяцев брали образцы стула у 114 здоровых людей и 85 собак. Выяснилось, что 14 домашних животных и 15 человек — переносчики опасных бактерий, устойчивых к антибиотикам. О своих выводах ученые рассказали на Европейском конгрессе по клинической микробиологии и инфекционным заболеваниям в Лиссабоне, пишет издание The Telegraph.

Проблема в том, отмечают исследователи, что опасные бактерии могут «выделяться» в окружающую среду в течение нескольких месяцев и угрожать здоровью более уязвимых людей — пожилых, беременных, пациентов с хроническими заболеваниями.

- Даже до пандемии коронавируса устойчивость бактерий к антибиотикам была одной из самых больших угроз для общественного здравоохранения, поскольку ее последствия крайне опасны. Резистентность к антибиотикам может вызвать такие серьезные заболевания, как пневмония, сепсис, инфекции мочевыводящих путей, — заявила доктор Джулиана Менезес, ведущий автор исследования из Лиссабонского университета.

В предыдущих аналогичных исследованиях ученые уже доказали, что обмен бактериями чаще всего происходит из-за тесного контакта человека со своим питомцем — когда хозяин позволяет собаке облизывать лицо, есть пищу из своей тарелки.

- Изученные нами бактерии колонизируют желудочно-кишечный тракт, их передача происходит фекально-оральным путем, поэтому поможет минимизировать риски тщательное соблюдение правил гигиены — например, руки надо мыть даже после того, как гладил собаку.

О смерти жителя Германии после поцелуя своей собаки ранее сообщал журнал European Journal of Case Reports in Internal Medicine. 63-летний мужчина обратился в больницу с жалобами на плохое самочувствие после того, как его лизнул домашний пес. Оказалось, что пенсионер заразился бактериальной инфекцией Capnocytophaga canimorsus. Она обычно передается через укус животного. У мужчины развился тяжелый сепсис и появилась сыпь, пятна и кровоподтеки. Несмотря на интенсивную терапию, у пациента началась печеночная недостаточность, кожа стала гнить, кровь сворачиваться и в конце концов остановилось сердце. Спасти несчастного не удалось, пишет New York Post.

В 2018 году два разных жителя Висконсина заразились инфекцией через слюну своих домашних собак — в результате одному потребовалась ампутация конечностей, а другой умер.

Ранее уже не раз ученые и медики делали заявления по поводу появления супербактерий, которые эволюционируют, чтобы противостоять самым сильным лекарствам.

Одна из самых известных в мире супербактерий — это Acinetobacter baumannii. Она вызывает ряд внутрибольничных инфекций — менингит, пневмонию, заражение ран, инфекции кровотока и урологической сферы.

Устойчивость к противомикробным препаратам — одна из десяти угроз жизни человечества, по мнению Всемирной организации здравоохранения. Ежегодно из-за антибиотикорезистентности гибнут около 700 тыс. человек, а к 2050 году мировая смертность, по расчетам британского исследования Review on Antimicrobial Resistance, достигнет 10 млн.