Пока одни люди терпят до последнего, мучатся от боли, стесняясь обращаться в скорую «по пустякам», другие, напротив, чувствуют себя в этом плане очень вольготно и звонят по самым невообразимым и бестолковым поводам.
«Если кот застрял на дереве или вы не можете найти очки, не надо звонить в скорую, это не повод звонить в скорую», —
Диспетчеры вспомнили самые странные обращения, с которыми им пришлось столкнуться.
«Как кормить внучку?»
Поступил звонок от бабушки. Женщина собралась кормить внучку и решила обсудить вопросы питания не с родителями, а с сотрудниками скорой.
«Какую порцию каши должна съесть девочка в ее возрасте и весе — большую или маленькую?» — интересуется бабушка.
«Что будет, если потрогать сырой кальмар голыми руками?»
Девушка звонит на диспетчерский пульт к консультирующему врачу. «Я боюсь, что отравилась. Вытащила из морозилки курицу, вымыла, положила вариться. А потом оказалось, что это кальмар. Я брала его голыми руками! Скажите, это очень опасно?» — на полном серьезе спрашивает девушка.
«Отвезите в поликлинику»
А вот звонок от мужчины, который, видимо, решил, что скорую помощь можно использовать в качестве бесплатного такси.
«Срочно отвезите меня в поликлинику. Я опаздываю на прием к врачу», — требовал человек по телефону.
«Меня недолечили»
Еще один звонок в скорую помощь с требованием отвезти.
«Две недели назад я лечилась в больнице. Отвезите меня к тому же врачу. Я считаю, что меня не до конца вылечили», — предъявляет претензии бывшая пациентка.
«Не смейте лечить мою соседку: она плохая»
А вот уж совсем неадекватный звонок. Женщина решила отомстить своей соседке, лишив ее медицинской помощи.
«Я вижу из окна машину скорой помощи. Если вы приехали к моей соседке, не ходите к ней. Она нехорошая (тут была ненормативная лексика. — Прим. ред.) женщина. Не смейте ее лечить», — требуют от диспетчера.
«Иногда стрессовые ситуации заставляют нас терять голову и звонить по любому поводу. Если у вас есть вопросы или опасения, связанные с вашим состоянием или ваших близких, позвоните по телефону 103 и проконсультируйтесь со специалистом. Он решит, вызывать ли бригаду скорой или неотложной помощи, а также порекомендует, что делать», — говорят диспетчеры.
Сотрудники скорой напоминают: каждый ложный вызов может лишить драгоценного времени тех, кому помощь необходима. Особенно большая нагрузка на службу возрастает в сезон гриппа и ОРВИ. Вместо того чтобы вызвать на дом участкового терапевта или педиатра из поликлиники, многие заболевшие звонят в скорую.
Важно знать, что медики скорой помощи:
не назначают лечение;
не выписывают рецепты;
не оформляют больничные;
не записывают к специалистам.
«Ежедневно бригады нашей станции выполняют сотни вызовов. В большом количестве случаев заявителям не требуется помощь. Медики приезжают, а пациент сообщает, что температура 37,3 и других жалоб нет, а скорую он вызвал „на всякий случай“ или потому, что ему не хочется идти в поликлинику», —
Если у больного при ОРВИ только высокая температура, врач или фельдшер скорой могут лишь снизить ее пациенту, а после все равно придется обратиться к терапевту и педиатру.
Звонить в скорую при высокой температуре нужно только тогда, когда есть угрожающие жизни состояния. Скорая медицинская помощь оказывается в двух формах: экстренной и неотложной.
Экстренные случаи представляют прямую угрозу жизни пациента:
нарушение сознания, дыхания, системы кровообращения;
обострение психических расстройств;
внезапное нарушение функции какого-либо органа;
травмы, ожоги, кровотечения;
температура выше 39 градусов у детей до 3 лет;
роды, угроза прерывания беременности;
чрезвычайные ситуации.
Неотложные случаи — это внезапные острые заболевания и состояния, обострение хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента.
«На неотложные вызовы направляют ближайшую свободную общепрофильную бригаду скорой после завершения экстренного вызова или при его отсутствии», — подчеркивают в скорой.