Какие сервисы доставки привозят «просрочку» с кишечной палочкой и сальмонеллой — Роскачество
Фото
Getty Images

Специалисты Роскачества проверили три типа сервисов доставки: собственные интернет-магазины сетей (например, «Ашан», «ВкусВилл», «Перекресток», «Пятерочка» и другие), маркетплейсы, а также курьерские службы, такие как «Сбермаркет», «Яндекс Еда» и Delivery Club. Закупали один и тот же набор продуктов, включая мясо, молочные продукты, хлеб, овощи. Доставку оформляли прямо в лабораторию, чтобы исключить лишние звенья при транспортировке.

Как говорят в Роскачестве, мнение о том, что по доставке из магазинов привозят просроченные продукты, оказалось мифом. Из 252 заказанных продуктов только один был с истекшим сроком годности — творог, заказанный в петербургском «Дикси». Просрочка составила сутки, но несмотря на это, лаборатория не нашла в твороге отклонений по микробиологическим показателям. Другой сервис в Петербурге, «Яндекс Лавка», привез молоко в последний день срока годности. Большинство же служб доставки привозили свежие товары — первой половины или середины срока годности.

Со скоростью доставки тоже все оказалось в порядке — все проверенные сервисы уложились в сроки.

В то же время, выяснилось, что большинство служб доставки не соблюдает правило товарного соседства и складывает овощи, хлеб, курицу, бытовую химию и молоко в один пакет. Это чревато, к примеру, загрязнением продуктов и переносом бактерий.

«Если вам привезли все продукты в одном пакете, и вы подозреваете нарушение температурных условий перевозки, от доставки всегда можно отказаться», — сказал юрисконсульт отдела Роскачества по защите прав потребителей Игорь Поздняков, добавив, что сделать это можно даже, если курьер уже на пороге с пакетом заказанных вами продуктов.

Но нашлись и такие, кто упаковывает разные категории товаров в отдельную тару и только потом складывает в общий пакет. И в Москве, и в Петербурге соблюдали правила товарного соседства доставки сетей «Ашан» и «Лента», а также маркетплейс Ozon.

Продукты с кишечной палочкой и листерией заказывали?

Понятно, что при оформлении доставки покупатели не застрахованы от некачественных продуктов. И это не всегда зависит от качества работы самих сервисов доставки.

Так, к примеру, в курином филе, заказанном в сетях «ВкусВилл», «Окей», «Перекресток» и Globus, сервисах «Яндекс Лавка» и iGooods, эксперты Роскачества выявили превышение по показателю КМАФАнМ — это чаще всего говорит о нарушении температурных режимов хранения, транспортировки и реализации продуктов. В молоке из «Самоката», а также дважды в твороге различных марок из сетей «Лента» и «ВкусВилл» (все — в Москве) эксперты обнаружили бактерии группы кишечной палочки.

Кроме того, в курином филе «Троекурово», «Петелинка» и марки «ВкусВилл» лаборатория обнаружила листерии, что считается грубым нарушением законодательства (ТР ТС 021/2011). Причина появления патогенных бактерий — нарушение правил санитарного контроля при производстве и хранении сырья, а не сами сервисы доставки продуктов, объясняют в Роскачестве. Еще одна опасная находка была обнаружена в твороге марки «Самокат» — бактерия сальмонелла, что также относится к нарушениям законодательства (ТР ТС 033/2013). По словам экспертов, присутствие сальмонеллы указывает на нарушения производства и хранения сырья — еще до того, как готовый продукт отправится в магазин.