Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Держите рот на замке: топ-5 фраз пациентов, которые выводят медиков из себя

Пациенты часто недовольны врачами, но и медики не в восторге от тех больных, кто приходит в чужой монастырь со своим уставом. Эндоскопист из Самары рассказал, что особенно выводит врачей из себя. Вот его «злобный топ-5».

20 мая 202363
Держите рот на замке: топ-5 фраз пациентов, которые выводят медиков из себя | Источник: iStockphoto
Источник:
iStockphoto

Самарский врач-эндоскопист на условиях анонимности рассказал журналистам, какое поведение пациентов на приеме особенно раздражает медиков. Он составил своеобразный топ-5 самых раздражающих фраз.

«Я прочитал в Интернете»

Есть пациенты, которые явно подкованы в теме, знают о своей болезни, симптомах, читают много околомедицинской литературы, листают сайты. Опыт похвальный, но если такой человек начинает учить врача, то это вызывает как минимум раздражение.

«Есть такие начитанные пациенты, которые с ходу начинают спорить и учить доктора, как и что делать, указывать, что медик не так ведет себя, не туда сует», — цитирует слова эндоскописта издание 63.ru.

«Вы вообще не правы»

Пациенты, которые все знают и указывают доктору, бывают еще и настроены крайне критично по отношению к медицине и врачам. Они просто уверены, что знают все лучше. Могут даже оспаривать диагноз, отмечает врач.

«Например, такой случай. На приеме пациент с жалобами на вздутие живота. Объясняю ему после обследования, что у него есть проблемы с желудочно-кишечным трактом. Но он вдруг начинает спорить — приводит слова каких-то его знакомых и родственников, уверяет, что я не так его посмотрел, отказывается признавать проблему и заявляет, что у него никогда такого не было», — говорит доктор.

«А что это вы со мной делаете?»

Есть пациенты, полная противоположность описанным выше. Они идут к врачу, даже не понимая зачем и не представляя, что с ними будут делать.

«Например, бывают такие пациенты, которые даже не смотрят в направление, которое им выдали, и с порога начинают задавать вопросы вроде: «Куда я вообще попал? Что вы будете делать тут?» — рассказывает медик.

«Я готов к обследованию» (на самом деле — нет)

К врачу-эндоскописту обычно отправляют, чтобы исследовать пищевод, желудок, кишечник с помощью специального прибора. К этой процедуре надо готовиться специально, об этом всегда напоминают врачи, выписавшие направление.

Но есть пациенты, которые принципиально этого не делают, а в ответ на вопрос: «Готовы ли вы к исследованию?», просто врут эндоскописту. Такое отношение к процедуре, когда не выполняются предписания врача (не пить, не есть, принимать специальные препараты), бывает нередко, отмечает доктор.

«Бывает, что начинают врать, что ничего доктора ему не объясняли, — говорит врач. — Показываю памятку, которую выдают пациентам, направленным к эндоскописту. Там черным по белому написано название препарата. Ту же пациент признается, что просто хотел обойтись без него».

«Вы просто изверги и мучители!»

Исследования, которые делает эндоскопист, не самые приятные для пациентов. Это бесспорно. Но если их назначили, значит, речь идет о здоровье и, возможно, жизни человека. Как по-другому заглянуть внутрь кишечника или желудка?

Но нередко пациенты в очень нелицеприятной форме принимаются обвинять врачей, что они издеваются над ними.

«Как-то пришел к нам парень, весь дерганый, напуганный. Скорее всего, рассказали ему все прелести процедуры. Само обследование прошло нормально. А вот после он начал на нас орать: «Да пошли вы, вы изверги, экзекуцию тут мне устроили!»

Комментарии63
под именем
  • Нужно учить студентов медвузов общаться с пациентами.
  • С врачами значит нельзя по хамски разговаривать,а с больными можно.Попросила у заведующего отделения,а это в Москве,дать направление в дневной стационар,немного поддержать здоровье.На что он мне,глядя в глаза сказал,что вы ходите,вылечить все- равно не вылечим,капельницы не модны,от них толку нет,чем вас лечить.Я была в шоке от сказанного.Чтобы получить направление на УЗИ,надо ждать минимум 2,5 месяца Вперед сдохнешь,чем окажут помощь.И однажды в холле поликлиники лежал труп в черном пакете,милиция писала протокол.Страждущий не дождался лечения.
  • Пациенты хотят получить информацию от медсестры, зачем то. Только врач с обхода выходит зайду в палату на капельницы начинается ,мне врач сейчас назначил то-то тото скажите это от чего? Я тоже отвечаю спросите у доктора. Не может сестра знать всю информацию про лечения, а если скажешь, доктор на ковёр вызывает и говорит за врача ходите пройти? Лично мой опыт!
  • Я была направлена на дневной стационар.Врач со мной побеседовала и назначила лечение,что мне назначили не озвучили,попыталась узнать у медсестры, ответила что лекарство хорошее и всё.Почему такая таинственность, очень интересно.
  • Раз в год делаю узи щитовидки,ибо имеются некоторые проблемы.Однажды узистка зашифровала мой диагноз--рак молочной железы. Так-то.
  • То есть пациентам нельзя читать в интернете, а врач прямо на приеме смотрит в интернете информацию о препаратах - это нормально. А чтобы пациенты не задавали на обследовании вопросы - согласно врачебной этики врач должен объяснить суть процедуры и получить согласие пациента. Есть врачи, которые сами себя ведут из раза в раз по-хамски или безразлично к тому, что рассказывает пациент, "на отвали", под копирку назначает всем одни и те же лекарства, не вникая в состояние пациента. То, что за 12 минут и выслушать, и вникнуть, и поговорить с пациентом, и сделать грамотные назначения, и ещё напечатать протокол врачебного приёма НЕВОЗМОЖНО это любому ... понятно, но, видимо, только не тем, кто сочиняет инструкции и протоколы для медиков. Пора бы вспомнить про времена СССР не только в связи с политической ситуацией, но и про порядок оказания 100%-ной бесплатной качественной медицинской помощи и уважительного отношения к труду врачей. Таково моё субъективное мнение.
  • Врачам веры нет
  • И выписывание только дорогих лекарств, и не выписывание нужных лекарств, и объявление болезни неизлечимой (детская аллергия, например, вполне себе лечится), и отказ от выдачи направлений на обследования или консультацию узкого специалиста, халатное отношение к работе (дерматолог боясь заразного пациента ставит неправильный диагноз с трëх метров и назначает вредное лечение)... Всё это можно ежедневно наблюдать в наших больницах и поликлиниках...
  • Некоторые заболевания трудно поддаются или совсем не поддаются лечению, нужные лекарства могут дать облегчение
  • Грамотный врач всегда найдёт что ответить пациенту, и его не будут раздражать вопросы т.к он профессионал своего дела и всё знает в своей области. В этой статье сказано о тупых врачах, ставящих ложные диагнозы, у них нет знаний поэтому они не знают что ответить и раздражаются. Жаль но от глупости врачей страдают люди, лишаются здоровья и жизни. Вот от такого горе врача лично пострадала, она тоже раздражалась и не отвечала на вопросы пациентов. Говорила если пришли к ней, значит должны довнрять. Результат плачевный.Всем советую, задавайте побольше вопросов, проверяйте свои мед.карты и анализы.Недоверяйте врачам.