Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

В Петербурге начали увольнять главных врачей городских больниц

Коллективу Елизаветинской больницы сегодня сообщили о том, что главврач Борис Тайц на свою должность не вернется. А накануне уволили главврача больницы Святого Георгия Анатолия Домашенко. Список главных врачей - кандидатов на увольнение не исчерпан, они горько шутят: началась уборочная кампания.

7 июня 2012272
В Петербурге начали увольнять главных врачей городских больниц | doctorpiter.ru

Вице-губернатор Ольга Казанская и председатель комитета по здравоохранению Андрей Королев приехали сегодня в Елизаветинскую больницу, чтобы сообщить коллективу: главврач Борис Тайц на свою должность не вернется. А накануне, 6 июня, трудовую книжку в комитете выдали главврачу больницы Святого Георгия Анатолию Домашенко.  

Главный врач Елизаветинской больницы на больничном – проходит курс реабилитации в санатории «Черная речка». С гипертоническим кризом и инфарктом он слег до вынесения приказа об увольнении по статье Трудового кодекса № 278. Полуофициальная версия – история с избиением санитарами 3-й больницы бомжа, доставленного по «Скорой». Как сообщили Ольга Казанская и Андрей Королев коллективу, на следующей неделе будет представлен новый исполняющий обязанности главного врача больницы. И попросили не писать больше письма в прокуратуру и другие инстанции в поисках справедливости: решение уже принято. А «Доктору Питеру» стало известно, что, скорее всего, место Бориса Тайца займет Евгений Гуманенко, в прошлом - начальник кафедры и клиники военно-полевой хирургии ВМедА, сейчас - заместитель декана медицинского факультета СПбГУ.

Борис Тайц еще числится главным врачом клиники, потому что оказался на больничной койке. Главного врача другой больницы – Святого Георгия уволили за один день: 5 июня в 22.00 было принято решение об увольнении, а на следующий день – 6 июня Анатолия Домашенко вызвали в комитет по здравоохранению, ознакомили с приказом и выдали трудовую книжку. Причем еще несколько дней назад в списке кандидатов на увольнение Домашенко не было.

- Моя кандидатура не устроила вице-губернатора Ольгу Казанскую: в приказе в строке «основание для увольнения» так и написано: «по согласованию с вице-губернатором», - говорит Анатолий Домашенко. – Причина в том, что я не уволил нашего травматолога, профессора Геннадия Львовича Плоткина, пациенткой которого была когда-то вице-губернатор. Она распорядилась это сделать срочно, а у 70-летнего профессора – до 15 июня студенты. Так что сделать это было просто невозможно, даже если бы я захотел. Из-за личных счетов с бывшим лечащим врачом Ольги Казанской, уволили меня, как невыполнившего распоряжение вице-губернатора.

- Я удивлен, раздосадован тем, что решили за меня, но в глубине души даже рад. Через месяц исполнилось бы 15 лет моей работы в должности главного врача скоропомощной больницы. Это тяжелейший труд, в СССР даже сроков тюремного заключения больше не давали, так что можно считать это увольнение условно-досрочным освобождением. Это не бравада и не сарказм: 34 года в экстренной помощи, 123 дня неиспользованного отпуска… Я наконец смогу отдохнуть. Не знаю только, кому, кроме меня, от этого увольнения станет лучше? И наверное, должен поблагодарить за то, что со мной поступили гуманно: не предъявили никаких претензий и тем более обвинений. У нас ведь был бы человек, а за что его можно расстрелять – найдется.

Анатолий Домашенко уволен по статье 278 Трудового кодекса РФ, то есть по решению учредителей. Главному врачу Александровской больницы Виктору Козлову не продлили трудовой договор, главного врача роддома №10 Татьяну Кавлис вынудили написать заявление об увольнении по собственному желанию. В ближайшее время еще несколько главных врачей, скорее всего, покинут свои должности. По какому принципу их выбирают, неясно.

Главные врачи недоумевают: «Неужели избавление от профессионалов может оздоровить ситуацию в переполненных городских больницах?». Кажется, в правительстве города думают, что может. Неспроста новый председатель комитета по здравоохранению с первого дня своего пребывания в должности открыто говорил о том, что грядут кадровые изменения.

Фото tfomsrb.ru

© ДокторПитер

Комментарии272
под именем
  • Гость
    06:21 14.06.12
    Доктор! Не хочу обидеть ВМА, но подготовка по орг. здрав гражданской системы у ВМА, к сожалению не сильнейшая... Подписывают документы, не гладя и не разбираясь в ситуации, а порой это приговор для самого главного врача... По грамотности оформления документов отстают от1 СПбГМУ им. акд. И.П. Павлова, которые по гражданке подготовлены лучше. Несмотря, что в наших больницах есть выпускники ВМА, в том числе и главные врачи, то могу сказать полная расхлябанность или наоборот " перегибание палки", хотя безусловно есть и положительные моменты. У ВМА - военная специфика и подготовка по орг.здраву военная, а не гражданская. но от военной выправки у бывших военных, видимо ничего не осталось. Военные раньше были благородные люди и был порядок, который они достигали не криками( "стоять, смирно"), а по- другому. Пример:Бывший начмед какого-то военного госпиталя, который сейчас работает рядовым сотрудником в гражданке пишет первичный прием больного: с историей болезни и анамнезом ознакомлен. ознакомлен. Статус... немножко. Рекомендации. А где анамнез? Дядя Вася должен писать?). И военные медики не понимают истории болезни гражданских... Орг. зрав. хорошо дают в 1 СПбГМУ им. акад. и,П. Павлова, начиная с 1 курса, просто наблюдать нужно, можно чему-то поучиться поучиться на рабочих местах у главных врачей, начмедов, если кто-то хочет повысить свой уровень.Если понаблюдать, толковые вещи можно увидеть.
  • Гость
    22:18 13.06.12
    Читала - ржала. ой-ой, ВМА все заполонило.......Особенно руководящие должности. А что вы хотели? оргздрав в ВМА сильнее - и делов-то. Люди, пришедшие из ВМА и военной медицины вообще на гражданку (даже работавшие до того без погон, но в системе) просто офигевают(мягко скажем) от разгильдяйства и дезорганизованнности. Я лично, столкнувшись с выпускниками из других ВУзов, увидела такую неграмотность в вопросах законодательства и организации, что по молодости начала допытываться - чему ж их учили на оргздраве и правоведении. Ответить не смогли. А вы говорите. Смешно. Естественно, все от человека зависит. Но на круг - из ВМА-шников начальники куда как адекватнее. если судьба когда-нибудь заставит учиться оргздраву, вопрос выбора ВУЗа, где это делать, просто не встанет - решение лишь одно. А про больничку, о которой тут писали - скажу - все течет, все меняется - сейчас требуют, чтоб до 35 лет с ребенком, а раньше в нахалку справки требовали, что не беременная.
  • Гость
    19:50 13.06.12
    Уважаемый Доктор! И лечить правильно обязаны и истории оформлять должным образом и все согласия своевременно брать с пациента и доступным языком пациенту все объяснить и как минимум два аналога препаратов подобрать ( дорогостоящий и бюджетный на выбор), на все вопросы ответить. Как потом в спорных ситуациях разбираться? И бумажная работа есть не только у врачей и везде в сфере обслуживания мы с вами разъяснений требуем и вопросы задаем. Так можно до абсурда дойти, и начнем по телефону лечить и онлайн-осмотры проводить.
  • Гость
    09:30 13.06.12
    Дополнение к последнему сообщению: P.S.Неопрятный вид- имеется в виду - расстегнутые халаты. Я понимаю, когда ночь дежурного вызвали, он надел халат и побежал, но в дневное время врачи в расстегнутых халатах, даже врачи по экспертизе качества медицинский помощи и ответственные врачи это невежество по отношению к себе и своей профессии. А у кого-то в организации нет... Значит рациональное звено есть в смене руководителя. Глядишь и опрятный вежливый персонал будет ходить, правда чтоб ещё и с мозгами был)
  • Гость
    09:17 13.06.12
    Для доктора А : Вы пишите : " Сколько не снимай глав. врачей ..." ( толку не будет, вы имеете в виду?). Главные врачи- это люди, а люди все разные... " Какой хозяин, такой и дом...". У кого-то мед. персонал ходит в неопрятном виде, у кого-то такого себе не позволяют. у кого-то медсестринские и ординаторские превратились в курилки, у кого-то такого себе не позволяют, у кого-то выпихнули больного , даже раньше срока МЭС и плевать как дальше больной, у кого-то думают о больных и знают как это обосновать в историях болезни и т.д. Так что рациональное звено в смене руководителя есть. Что касается страховых компаний, то не главный врач от них зависит , а они от него, так как он решает с какой компанией его учреждение будут заключать договора. Зачем заключать договора с СК, где сидят безграмотные не думающие эксперты ?). Что касается СК, то им важно, чтобы в историях болезни всё было обосновано, а если врач назначает ФГДС и не пишет эпикриз на него, то понятно, что будет у СК вопрос? А чтобы такого не было должен быть грамотный руководитель, начиная с заведующих и ***** главным врачом, у которого есть помощники.
  • Гость
    20:03 12.06.12
    И нес согласна с вами, что никого волнует вылечился больной или нет, волнует, но у нас есть 2 службы; амбулаторная и стационарная... В стационаре обследуют, назначают лечение, при стабилизации состояния переводят на лечение на амбулаторную службу. Все логично, правильная система. Что касается, что мед. персонал переступает совесть и начинает выпихивать больных из стационаров не доведя их до состояния стабилизации это уже "головная боль" главного врача, значит не научил грамотно своего начмеда, который в свою очередь не довел до сведения заведующих или они неправильно поняли, а те вбили себе в голову одну фразу" прокрутка коечного фонда" и давай зарабатывать деньги, не думая о том, что этот дефект может и не оплатить страховая компания( СК). СК ведь оплачивает после лечения и обследования, а не до того.).
  • Гость
    19:48 12.06.12
    У врачей 2 работы: одна с больными, у постели больного, вторая - ведение историй болезни.Это было испокон веков.... И ничего тут такого нет... Что касается МЭС, то лечить строго по МЭС - это неправильная психология, это выдумки безграмотных руководителей, которые видимо пару занятий на учебе пропустили... На учебе говорят обо многом, даже о вежливом отношении к друг другу, и о качестве лечения, а не только прокрутки коечного фонда. Это у безграмотных заведующих только прокрутка, а у главных врачей уровень выше... И то, что сейчас происходит ротация главных врачей, виноваты и коллективы, где полным полно нерадивых сотрудников. .. С другой стороны и администрация больниц виновата, что они сами прикрывают таких идиотов. Не думаю, что это нормально, когда коллега берет истории своих коллег, начинает чирикать их записи и вместо них делать свои, только на основании того,, что он реаниматолог. Хочешь лечить, забирай к себе в реанимацию и лечи, не взял , пиши свои рекомендации, если считаешь нужным их писать, и пиши как положено и вали с профильного отделения. И это безобразие игнорируется. Приходит страховая компания и штрафует...Кто виноват?- заведующий, начмед, главнный врач... Не надо игнорировать, есть правила оформления документов, консультанты должны знать как надо писать свои рекомендации и должны знать. как писать в случае, если они хотят, чтобы их назначения выполнили. ( у нас есть закон, что лечащий врач основной врач, несущий юридическую ответственность за больного и все рекомендации консультантов выполняются с согласия лечащего врача , за исключение случаев по жизненным показаниям) Лечить нужно с использованием и МЭС и с учетом индивидуальных особенностей. МЭС является рекомендательными стандартами... Да, медицину поставили сейчас не в лучшие условия и главный врач на это не может повлиять, сидит на 2 стульях: и чтоб страховые компании оплатили и чтоб пациенты остались довольны, да ещё чтоб врачи не разбежались( а то закроют больницу и бедный главный врач останется без работы). Так что, всё-таки, администрация( нормальная) думает и о качестве лечения и учит врачей, как надо делать так, чтобы пациент не пострадал, так как страховые компании со своими МЭС( сроками лечения) - не помощник бюджету. Для этого и есть врачебные мозги... Да, с древних времен медики ведут на каждого больного документ( и правильно делают), сейчас в связи с внедрением страховой медицины усложнилась процедура оформления документа- нужно обосновывать каждый день пребывания... Если врач грамотно обосновывает койко-день, то проблем со страховыми компаниями не должно быть ( безусловно СК вздумает поменять себе машинку, она найдет к чему придраться и с чего снять деньги, так как при таком потоке людей, который поступает в наши стационары идеально оформить историю болезни нереально). Да, с точки зрения главных врачей и не только их.. нормальный сотрудник это тот, который четко выполняет свои обязанности, в том числе и нет грубых недочетов по историям болезни. Но мы сейчас видим иную ситуацию в медицине, почему-то таких добросовестных врачей все меньше и меньше, ряды нормальных убывают и пополняются как раз сотрудниками- оторвами, которые и пациентов обслуживают через одно место, бья себя в грудь, что за 5 минут они сделали быстро и качественно( дайте-ка нам их истории болезни и разрешите поприсутствовать, когда они принимают, посмотрим их качество...)))) и истории болезни пишут через одно место ,да ещё "как курица лапой". Порой и самого элементарного нет: время осмотра; фамилии доктора, стоит одна закорючка( видимо специально ставит, чтобы при проверке не подкопаться было кто это))). Министр высоко сидит... Тут нужно, чтобы каждый мелкий чиновник, включая рядовых сотрудников свою работу хорошо делал. Не знает сотрудник, как грамотно оформить документ, у него есть помощники: заведующий, начмед, главный врач. Это их прямая функциональная обязанность обучать своих сотрудников, а не только их контролировать и делать замечания. Главные врачи все разные..., так все люди...
  • Гость
    17:12 12.06.12
    О том и говорю. С точки зрения любого главврача, идеальный врач лечит больного строго по МЭС, чтобы лишней копейки на лекарства и обследование не потратить, и за возможно более короткий срок, чтобы на освободившуюся койку положить следующего. Качество лечения при этом определяется так: если не могут к нему придраться ни страховые эксперты, ни больные, ни их родственники - значит, хороший врач. А вылечился при этом больной или нет - это не главное. Главное, чтобы бумаги были правильно оформлены. Сколько не снимай главврачей, все равно каждый следующий будет стремиться к данной модели работы, потому что она приносит наибольшее количество денег, а значит в данной системе и есть целевая модель. Разве что вот министр сменился, может что и изменится..
  • Гость
    15:48 12.06.12
    Все слышат Доктор А, и все понимают... и видят..., какие нужны врачи: не врачи, а " врачи" или как в одном из фильмов говорили" рвачи", но с вами не полностью согласен, так как " геморройный" сотрудник может не доход принести, а убытки( обоснованные жалобы пациентов, ухудшение работы врачей_, пример см. ниже). От этой системы страдают многие... И это безобразие, когда, например заведующий профильного отделения вместо того, чтобы заниматься своим делом, идет вниз и передает телефонограмму за медсестру... И виноват главный врач, начмед, в том числе и сам заведующий, которые позволяют работать такой медсестре с выпендрёжами. Не думаю, если бы у меня была такая медсестра или врач- хам, мне было это выгодно, так как такие сотрудники доставляют " головную боль" и с них выгоды можно не поиметь. Безграмотный сотрудник, в том числе и безграмотный заведующий- это высокий риск, что страховые компании бесконечно будут не оплачивать счета , а ещё хуже хождение по прокуратурам... Только ненормальному может доставлять удовольствие ходить по прокуратурам. Всё. На эту тему можно говорить очень очень много, тем более интернет, все не скажешь, здесь можно об общих вещах( с некоторыми примерами) говорить и очень кратко. Поэтому я из этой темы выхожу, наше мнение никак не повлияет на принятые решения: увольнение главных врачей. Если будет лучше, низкий поклон тем, кто сделает лучше. Я буду рад, если кто-то из моих знакомых или незнакомых, достойных звания врача в это злачное время для медицины сможет остаться в медицине( а не уйдет из неё), обретет себе постоянную работу в стационаре или в ином месте, согласно своим склонностям и профессиональным интересам , и буду рад, если уволят тех, кто не достоин работать по профессии " человек- человек". Всего дорого. Всех с праздником!
  • Гость
    14:00 12.06.12
    Вы кого-нибудь кроме себя слышите? Сейчас главврачам нужны работники, которые могут пролечить больше больных за единицу времени, а не вылечить их. Существующая система заинтересована не в качестве, а в количестве, так как платят за процесс, а не за результат. Хороший врач, естественно, удержаться в государственной системе не может, потому что у него самого есть потребность в качестве своей работы (совесть или что-то вроде профессиональной гордости), а для качества нужно время. Остаются либо пенсионеры и молодежь, которым идти некуда, либо те, кто могут повышать оборот койки бесконечно. Еще раз говорю - любой главврач, как звено системы, заинтересован не в качестве, а в количестве пролеченных больных. Хоть старый, хоть новый.