Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Ученые США выяснили, что собаки больше всего любят смотреть по телевизору

Наверняка вы замечали, что собаки иногда с большой заинтересованностью наблюдают за фильмами, мультфильмами и даже рекламой. Выяснилось, у них тоже есть свои предпочтения в просмотре контента. Выводы ученых оказались весьма трогательными.

22 января 2024Обсудить
Ученые США выяснили, что собаки больше всего любят смотреть по телевизору
Источник:

freepik

Чтобы собака не скучала дома одна, многие хозяева оставляют побольше игрушек, лакомств и даже включают питомцу телевизор. Яркая картинка действительно привлекает многих животных, они могут надолго забыть о скуке и заинтересованно наблюдать за происходящим на экране. Но что же им нравится смотреть больше всего?

Этим вопросом озадачились ученые из Школы ветеринарии Висконсинского университета в Мэдисоне. Эксперты также хотели выяснить, можно ли с помощью картинки на экране оценить остроту зрения собак. Результаты их работы опубликованы в журнале Applied Animal Behaviour Science.

Для эксперимента ученые создали онлайн-анкету для владельцев собак, в которой хозяева делились предпочтениями своих питомцев. Всего людям пришлось ответить на 41 вопрос — например, где чаще всего животные смотрят видео (на планшете или в телевизоре), как себя ведут, на какой контент отвлекаются с большим удовольствием.

После этого ученые предложили владельцам показать собакам четыре коротких ролика:

  • автомобиль движется по дороге;

  • пума гуляет по лесу;

  • птица ходит по траве;

  • человек гуляет вместе со своей собакой.

В опросе приняли участие 1200 человек из США, Великобритании, Канады и других стран. Средний возраст их питомцев составил четыре года, 54% принадлежали к чистокровным породам, примерно половина были самками.

Оказалось, что чаще всего собаки все-таки смотрели телевизор, большинство из них вели себя активно: 78% приближались к экрану и 76% вокализировали (лаяли, скулили или рычали). Питомцам по душе пришелся контент с другими животными, к машине они были гораздо равнодушнее. Однако самую эмоциональную реакцию вызвало видео, где человек гуляет со своей собакой!

Ученые также выяснили, что чем моложе был питомец, тем больше интереса он проявлял к экрану, сильнее на нем концентрировался. Это может быть связано не только с возрастом, но и с остротой зрения.

Еще один интересный факт: порода тоже оказала влияние на интерес к ролику. Согласно результатам опроса, самыми внимательными и заинтересованными оказались «пастухи» — это колли, овчарки, шелти, ротвейлеры. Этим собакам в силу генетических особенностей важно наблюдать за происходящим и все контролировать. Например, они могут постоянно собирать членов семьи в одной комнате, чтобы было проще наблюдать. Или же они активно «пасут» пылесос — внимательно следят за ним из-за угла, а не прячутся в соседней комнате.

На втором месте — представители «спортивных» пород. Это ирландский сеттер, боксер, далматинец, хаски, малинуа и другие. Этим собакам важны физические нагрузки, они очень энергичны, поэтому могут с удовольствием концентрироваться на движущихся объектах, когда нет возможности побегать самому.