Ученые определили самый приятный в мире запах

Эксперты из Швеции и Великобритании выяснили это, проведя исследование с участием более 230 человек. Они также установили, что на привлекательность того или иного запаха не влияло культурное происхождение участников.

7 апреля 2022
Ученые определили самый приятный в мире запах
Getty Images

Как выяснили специалисты из Каролинского института (Швеция) и Оксфордского университета (Великобритания), самый приятный запах у ванили. На втором месте был этилбутират, который пахнет персиками. Самым неприятным большинство участников посчитали запах изовалериановой кислоты — ее можно найти в сыре, соевом молоке и яблочном соке, она также содержится в поте ног.

Участников исследования просили оценить запахи по определенной шкале — от приятных до неприятных. Интересно, что к этому эксперименту ученые привлекли представителей из девяти сообществ коренного населения, которые живут в разных условиях (на побережье, в горах, в тропическом лесу) и ведут разный образ жизни — от охоты и рыболовства до земледелия и собирательства. Некоторые из групп вообще очень мало контактируют с западными продуктами питания или предметами домашнего обихода.

«Мы хотели выяснить, имеют ли люди во всем мире одинаковое восприятие запахов и любят ли они одни и те же типы запахов, или же это является чем-то культурным», — объяснил цель исследования Артин Аршамян, научный сотрудник отдела клинической неврологии Каролинского института.

О результатах работы пишет Science Daily со ссылкой на публикацию в научном журнале Current Biology. Эксперимент показал, что одни запахи нравились больше, чем другие независимо от культурной принадлежности участников. Привлекательность в бОльшей степени зависела от молекулярной структуры запаха (41%), а также от личных предпочтений (54%) — например, связанных с обучением или генетическими особенностями.

«Теперь мы знаем, что существует универсальное восприятие запаха, обусловленное молекулярной структурой. И это объясняет, почему нам нравится или не нравится определенный запах», — заключил доктор Аршамян.

В дальнейшем ученые хотят изучить, как каждый конкретный запах влияет на работу мозга.

А вам нравится запах ванили?

• 32.6%