Ученые из Сиднея нашли способ распознавать творческих людей по глазам
Фото
Getty Images

Ученые уже давно это подозревали, и, вот, смогли доказать это на деле. Исследователям из Университета Нового Южного Уэльса в Сиднее удалось найти физиологические признаки фантазии в глазах. Для этого среди добровольцев набрали 42 участника, они были уверены, что с фантазией у них все в порядке. На «подопытных» надевали специальные очки, которые отслеживали движение глаз и изменения размеров зрачков. Далее участникам показывали светлые или темные фигуры на сером фоне.

- Это предсказуемо вызывало сужение зрачков в ответ на светлые фигуры, так как это можно сравнить со взглядом на яркое небо, и расширение зрачков в ответ на темные фигуры, как если бы выключили свет, — объяснили механику эксперимента в Университете Нового Южного Уэльса в Сиднее.

После этого участниками предлагали не посмотреть на светлые и темные предметы, а представить их. У тех добровольцев, у кого с фантазией было все в порядке, глаза реагировали также, словно они видят светлые и темные предметы.

- Участники должны были сообщить, насколько ярко им удалось представить образ предметов, — уточнил старший автор исследования профессор Джоэл Пирсон.

Судя по тому, как зрачки сужались и расширялись, реакция у некоторых была даже сильнее, чем при взгляде на реальные предметы.

- Зрачковый рефлекс — это адаптация, которая оптимизирует количество света, попадающего на сетчатку, — объяснил Джоэл Пирсон. — И хотя уже было известно, что воображаемые объекты могут вызывать так называемые «эндогенные» изменения размера зрачка, мы были удивлены, увидев более драматические изменения у тех, кто сообщал о более ярких образах. 

После того, как ученым удалось обнаружить реакцию зрачков на воображаемые предметы, они провели исследование с людьми, которые признались, что визуальная фантазия у них отсутствует напрочь. Когда участники без фантазии видели реальные светлые и темные фигуры, то зрачки реагировали также, как и у первой группы. Когда же им предложили представить светлые и темные фигуры, то реакции не последовало.

Правда, зрачки расширялись от мыслительной деятельности, когда людям без фантазии предлагали представить все предметы — и темные, и светлые — сразу.

- Наши зрачки становятся больше, когда мы выполняем более сложную задачу, — объяснил, кандидат наук в лаборатории Future Minds Lab Университета Южного Уэльса в Сиднее Лахлан Кей. — Представить четыре объекта одновременно труднее, чем представить только один.