Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Разозлят еще сильнее: эти 2 стоп-слова никогда нельзя говорить человеку в гневе

Иногда в попытке успокоить собеседника мы можем сказать то, что еще больше раззадорит человека. Всего нескольких слов будет достаточно, чтобы конфликт разгорелся с новой силой.

4 марта 202410
Разозлят еще сильнее: 2 стоп-слова, которые никогда нельзя говорить человеку в гневе
Источник:

iStockphoto

Плакать, злиться, испытывать сильные негативные эмоции — абсолютно естественно и нормально. Другой вопрос, что когда кто-то рядом с тобой испытывает эти естественные чувства, иногда бывает очень непросто понять, как лучше себя вести. Игнорировать вряд ли получится, проявлять агрессию в ответ — явно плохая идея.

Универсального варианта, который поможет в любой ситуации, не существует. Однако есть два слова, которые любого, даже самого тихого человека раззадорят еще больше. Профессор психологии Райан Мартин рекомендует никогда не говорить «Расслабься» и «Успокойся».

Почему это не работает

Эксперт отмечает: ни одному человеку на свете фраза «Успокойся» не приносила успокоения. Забавно, но зачастую люди говорят ее специально строгим или особенно громким голосом, что тоже противоречит намерению привести в чувство собеседника.

Дело в том, что когда вы говорите фразы вроде «Успокойся» или «Расслабься», вы как бы ставите себя выше другого человека, намекая, что он ведет себя неправильно. Согласитесь, это только больше выводит из себя!

К тому же человек под воздействием сильных эмоций не очень-то склонен мыслить рационально, пишет издание Huffpost. Возможно, ему действительно стоило бы успокоиться и он глубоко в душе это и сам понимает, но после ваших слов все равно не сможет взять себя в руки как по мановению волшебной палочки.

Говорите тише — и вас услышат

Более рабочий способ привести в чувство человека — говорить с ним тихим, мягким голосом. Так вы заставите его прислушаться к вашим словам и подстроиться под более спокойную манеру речи.

Если человек вышел из себя во время спора или вы поссорились по ходу обсуждения проблемы, вам не нужно льстить ему или соглашаться с чем-то неприемлемым для себя.

Лучше вежливо, но четко обозначить: «Я вижу, что ты расстроен и рассержен и не хочу ругаться. Давай обсудим, как мы можем решить эту проблему? Если тебе нужно взять паузу, чтобы справиться со своими чувствами, давай побеседуем позже». Это сработает гораздо лучше, чем попытка обесценить его ощущения.

Кстати

Психологи рекомендуют во время ссор использовать так называемые «Я-послания». Например: «Мне очень обидно, что ты не помыл посуду и забыл о наших договоренностях». Это будет гораздо продуктивней, чем бросать фразы в духе «Ты никогда не делаешь то, о чем я тебя прошу!». Иногда перед этим разговором будет полезно выделить себе время, чтобы справиться с эмоциями и разобраться в своих чувствах.

Будет отлично, если вы сможете предложить конкретные решения для вашего конфликта. О других способах ругаться без абьюза можно узнать ЗДЕСЬ.