Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Почему комментарии в социальных сетях такие злые — исследование Северо-Западного университета США

Если вы каждый раз расстраиваетесь, читая споры в социальных сетях, возможно, вы просто не совсем правильно оцениваете уровень злости других людей. В Интернете сделать это бывает весьма непросто.

16 апреля 20232
фото соцсети диагноз
Источник:
iSockphoto

В наши дни бывает страшно посмотреть в раздел комментариев в соцсетях. Казалось бы, люди обсуждали фотографию смешного кота — и вот уже начали оскорблять и унижать друг друга.

Безусловно, многие действительно вымещают негативные эмоции и усталость именно в Интернете. Однако, если вы часто задавались вопросом, почему в комментариях все такие агрессивные, ответ на него может вас удивить. Вполне возможно, что дело не в том, что пишут другие пользователи, а в вашем восприятии.

Ученые из Северо-Западного университета в США решили оценить, как отличается степень возмущения, которую автор комментария вкладывает в свои слова, от того, как реплику воспринимают сторонние пользователи. Для исследования эксперты выбрали горячую тему, которая вызывает так много споров в Сети, — политику.

Для анализа ученые использовали машинное обучение, чтобы идентифицировать пользователей, писавших в Twitter об американской политике. Исследователи нашли авторов комментариев и попросили их в течение 15 минут после публикации своего твита оценить свое эмоциональное состояние.

После этого исследователи продемонстрировали эти же твиты 650 другим пользователям и попросили уже их оценить, в каком настроении был комментатор. В итоге выяснилось: негативные эмоции казались людям со стороны куда более выраженными, чем подразумевал автор. Интересно, что определить, испытывает ли человек радость и в какой степени, у участников эксперимента получалось точнее.

Отчасти такой результат можно было бы связать со склонностью многих людей говорить, что они были возмущены меньше, чем это было на самом деле. Возмущение — не самая одобряемая в обществе эмоция. Многие еще и считают подобные чувства слабостью. Поэтому есть вероятность, что авторы твитов занижали степень своей эмоциональности.

Однако есть смежные исследования, которые также доказывают: люди склонны «раздувать» негатив. Поэтому негативная новостная лента вызывает яркие эмоции. Причем больше всего этот эффект был заметен у тех, кто любил проводить время в соцсетях и читать посты о политике.

А о том, как не поссориться со своими родственниками, обсуждая политику, можно узнать ЗДЕСЬ.